fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Школа: взгляд изнутри




Интересно познакомиться с мнением практикующего педагога о сути реформирования школьного образования и связанными с этим реформированием перспективами для выпускников.
__________________________________________________________________________________________
Итак, осталась одна тема, которую я обещал разобрать. Приступим.

Для начала, что имеется в виду под социальным расслоением в образовании.
Если детей разделить на две группы и одну учить хорошо, а другую плохо, то на выходе из школы мы получим глупых и умных молодых людей. Ну, если без экивоков и ужимок, так как есть.

Далее эти люди будут устраиваться в жизни. Если отбросить связи, то на «хлебные» места попадут умные. Потому что они же будут более коммуникабельными, более уверенными в себе, с лучше поставленной речью и так далее. Не буду перечислять то, что каждый и без меня знает.
Куда пойдут глупые?

Небольшое отступление. В Советском Союзе тоже были условно глупые.

Условно – потому что мой отец троечник имеет более качественное среднее образование, чем я, ВУЗовский краснодипломник.

 Но его можно отнести к «глупым», потому что «умные» того времени поступали в ВУЗы и, конечно же, качество среднего образования у них было значительно выше.

Так вот, глупые выпускники средней школы СССР шли работать «на завод». Мой отец так и объясняет:

 «Я не хотел учиться. Мне это было не интересно. Я знал, что устроюсь на завод сварщиком и буду отлично обеспечивать семью. А вот дядька твой – хотел. Ему было интересно, поэтому он и стал профессором».

Получается просто. Глупые в то время социализировались и «становились на ноги» на производстве. Ещё раз повторю, что «глупые» они весьма условно и лишь относительно. Проблемы были тоже. Например,
в том, что кандидаты и профессора получали столько же, а то и меньше работяг. Но на красную икру и Сочи с Иссык-Кулями хватало всем.


Что же с глупыми происходит сейчас? Знаете, наверное, старею, но мне их жалко. Передо мной проходят многие замечательные ребята, которые стали «глупыми» по неопытности, лени и другим «порокам», которые можно было бы устранить правильным воспитанием и обучением. Мне их жалко, потому что все они пойдут в «сферу услуг».


Это – будущие продавцы телефонов, булок с телятиной, работники магазинов, горничные и т.д.

И можно было бы сказать, что все профессии хороши . Если бы подобных профессий в процентном отношении было бы меньше производственных, научных, государственных. И если бы за них платили достаточно для обеспечения приемлемого уровня жизни. Но уровень жизни в России низкий, а куда ни плюнь, плюнешь в продавца-универсала. Ну, или в юриста.

Да, кстати, лазейку в виде «забабловых» ВУЗов тоже прикрыли сильно. Постепенно отсекая таким образом тех глупых, которые хотели проскочить «в красивую жизнь» за деньги родителей. Это правильно, конечно. Если бы организовали систему, обучающую и воспитывающую даже таких немотивированных лентяев.

Вместо этого было сказано, что образование – это услуга. Ведь не просто так появилась эта фраза.

 Подумайте, мы услугу оказываем, а уже дело их принимать её или нет. От нас требуется только качественное оказание услуги. И резкое исчезновение из риторики слова «услуга» совсем не значит изменения ситуации на практике. Как было, так и осталось.


ЕГЭ был введён именно из-за этого. Понимаете, все сложнее и сложнее скрывать реальный уровень знаний ребят. Постепенно все начинают понимать, что он должен быть оценен двойкой по пятибальной системе.

В этом плане ЕГЭ очень удобен. Мы сами назначаем «проходной балл». А если вдруг до этого мы поработали плохо и не выяснили, каков он на самом деле… И после сдачи ЕГЭ оказалось, что «проходной балл» был нами глупо завышен… Мы можем запросто его понизить. А с опытом мы научимся устанавливать такой балл, чтобы все сразу сдавали. И всё тип-топ! Элементарно!

Это – одна из главных утилитарных целей введения ЕГЭ. Если не брать в расчёт конспирологической
(в коей я, впрочем, уверен) цели разрушения образования.
А дальше мы научимся выставлять балл так, чтобы комар носа не подточил. И будем выпускать в обслуживающую сферу необразованных, неуверенных в себе людей с аттестатами.

Вы вдумайтесь, какой цинизм! Я, чиновник, сам буду определять уровень знаний. Захотел – сегодня знать столицу Узбекистана - это аж "пять". Захотел, и завтра "пять" -  это знать хотя бы столицу России.




А дальше через систему ТОПа школ, через подушевое финансирование, через сокращение учителей и так далее школы ставятся в «колено-локтевую» позу. И вынуждены крутиться.


Появляются школы, куда родители в очередях стоят, желая записать ребёнка. Школы профильные, элитные, ТОПовые. Стали они такими по многим причинам. Из-за района расположения и заселяющего его населения, из-за того, что грамотный советский директор сумел выстоять со своими подходами и остаться в должности и т.д.

Мне известна такая школа, например, где ребёнок для поступления должен проходить
в подготовительный класс целый год. И заниматься математикой и физикой. Это требует от родителей массы свободного времени. Наличия свободных денег. И автоматом «засасывает» детей только из тех семей, которые заинтересованы в обучении ребёнка. А
после обучения?





Результаты ЕГЭ шокировали учителей, настолько, что Министерство образования вынуждено было снизить с 36 до 24, то есть на треть оценку, необходимую для получения аттестата о среднем образовании.

И, как уверяют эксперты, сегодняшние проверки тех, кто сдал ЕГЭ на 100 баллов, - лишь кампания, которая должна отвлечь от самой главной проблемы - почему так много выпускников показали предельно низкий уровень знаний.

В результате во всех бедах начали винить реформу образования, вытеснившую русский и литературу из программы - но ведь тогда какой-то другой предмет, занявший их место, выпускники должны знать досконально. Но, как показали остальные экзамены, отнюдь.

Русский язык на 24 балла из 100 - это значит, что в тесте ЕГЭ теперь можно сделать 76 ошибок - и всё равно иметь шанс поступить в университет.

Тесты по-русскому языку подталкивают преподавателей натаскивать школьников на сдачу именно этих тестов. И вот парадокс - натренерованные на ЕГЭ школьники не только стали хуже владеть русским языком в целом, но и не могут осилить даже сами тесты. Возможно, именно поэтому со следующего года на экзаменах выпускникам вернут сочинение на заданную тему.

Оригинал






Tags: Выпускники, ЕГЭ, Образование, Перспективы, Социальный фронт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments