fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Константин Сёмин. Образование.


Письма. Бизнесу нужны рабы.

Евгений, сотрудник IT-компании, Москва.

Школу я окончил 10 лет назад, институт 5, детей у меня пока нет. Таким образом, о происходящем ужасе
в сфере образования я знаю только по разговорам со знакомыми и письмам участников вашего проекта.

Да, я тоже воспитывался на русофобских антисоветских баснях Солженицына, Булгакова и Пастернака.
И на уроках истории мне тоже говорили, что победили мы не благодаря, а вопреки и вообще всю РККА перед войной расстрелял лично Сталин.



И чего удивляться, когда в институте на уроке литературоподобного (точное название не помню) предмета, лекторша заявила, что в сказке «Тараканище» Чуковского, таракан — аллегория на Сталина и плевать, что во время написания сказки Сталин был всего лишь одним из членов Реввоенсовета. И таких примеров я могу привести много.

Я работаю в IT-индустрии — в крупной корпорации занимающейся выпуском компьютерных игр. Да, я тот самый «ребёнок индиго» — талантливый, эгоистичный, циничный и замкнутый в себе. И я боюсь, так бы и осталось, если бы я не отслужил в армии и с удивлением не обнаружил, что я обычный, а не супер одарённый, что ребята из глубинки даже не существуют, а выживают, что у них нет ни времени, ни денег
на своё образование, ведь надо скорей идти работать чтобы прокормить себя и своих близких.

 Наша компания регулярно набирает на стажировку выпускников вузов — сразу на должность перестали брать года 3-4 назад. И, к слову сказать, подготовка у бывших студентов очень слабая. А с чего ей быть хорошей? Ведь если подумать, крупный бизнес должен быть заинтересован в том, что готовят вузы.

 Но такую мысль вдребезги разбивает рыночная реальность — подготовка специалиста в вузе — это долгосрочные вложения, а бизнесу надо здесь и сейчас. Бизнес не хочет платить деньги за предметы, которые, по его мнению, не нужны работнику — история искусств и дизайна, живопись и рисунок, философия, экономика и другие.

 И идеальный работник, по мнению моего работодателя, выглядит так:  не требующий денег покорный раб с минимальным количеством знаний, необходимым для работы. Поэтому мой работодатель учит сам.
Так невидимая рука рынка формирует сознание. Так «хвост виляет собакой». Так создаётся идеальный потребитель — тупой, прожорливый, неспособный на реакцию, с исковерканным представлением о мире.

 Он же и создаёт товар — такой же убогий, как и он сам. А всё что нужно самим вузам — деньги родителей, которые они будут платить за пафосно названные предметы, скрывающие непонимание вузами потребностей отрасли. А если предметов с красивыми названиями не хватает, доберём недостаток предметами абсолютно ненужными и лишними, что сделает 4-7 лет обучения ещё более бестолковыми.

 Ведь всё в нашей стране, начиная с развала Союза, делается ради денег, и измеряется деньгами. Каждый день я вижу на работе, как между быстро-хорошо-дёшево, выбирают быстро и дёшево. Ведь только два эти прилагательных гарантируют сверхприбыль. И выпускник вуза становится заложником такой системы, ведь он, как работник, всего лишь издержка производства — разменная монета в товарно-рыночных отношениях между вузом и производством, между производством и потребителем. А издержки производства надо оптимизировать, удешевить, упростить.


Я уже сам ощущаю, как поддаюсь этой системе и становлюсь таким же нереакционным потребителем, ведь моё желание создавать свою семью меркнет из года в год. Найти несломленную системой девушку, которая способна оставить после себя нечто большее, чем еду в инстаграме и лайки вконтакте, девушку не потребителя, а созидателя, девушку, способную на реакцию, становится всё сложнее.

 А ребёнка будет воспитывать эта же система. На уроках в школе ему будут рассказывать, как его прадед по бабушкиной линии репрессировал невинных крымских татар-коллаборационистов и значит он сукин сын, а стало быть и мой ребёнок тоже. И его прадеды сражались вовсе не за свободу и его будущее, а за Россию которую потерял Пастернак, и мой ребёнок в этом уравнении всего лишь бройлерный гусь, выращиваемый для потребительского удовольствия.

Остановить этот порочный круг может только смена социально-экономической формации. Только когда человек станет человеку другом, а не волком, станет созидателем, а не потребителем, станет хозяином своей судьбы — у него появится шанс на будущее.

 Я надеюсь, что у вашего проекта получится если не толкнуть существующую систему вперёд, то хотя бы остановить её движение назад.



Бизнесу нужны рабы — https://lastcall.su/nam-pishut/biznesu-nuzhnyi-rabyi... (4 мин)

Tags: #Образование, #Россия, #Сёмин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments