fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Хочешь победить врага -


Воспитай его детей.

Похоже, что весь смысл деятельности наших реформаторов в образовании за последние два десятка лет проходит под девизом «Сделай ещё хуже!»

Давно не секрет, что западные политтехнологи используют все возможности для уничтожения традиционных ценностей российского народа и России как государства.

 И, конечно же, они не обошли стороной самый действенный способ самоуничтожения нации, следуя восточной мудрости: «хочешь победить врага – воспитай его детей».

Но, как ни странно, представители Министерства образования РФ, усиленно им в этом помогают!

 Намеренно или слепо доверяя, Минобрнауки перенимает и внедряет одну за другой западную технологию, не проанализировав её недостатки и степень пригодности и полезности в учебных учреждениях РФ, жёстко ломая традиционные стандарты.

 Внедряются новые ФГОС, под воздействием реформ меняется образец выпускника общеобразовательной школы, идёт трансформация критериев «качества образования», коренным образом перевоплощается вся организация учебного процесса.


А в роли «подопытных кроликов» как всегда оказываются самые незащищённые - наши дети. Причём чиновники на местах всё рассчитали, дабы не вызвать волну родительского возмущения, вводить так называемые инновации стали в глухих уголках России, где на весь посёлок или маленький городок одна школа. В этом случае у родителей, несогласных с учебной программой, нет возможности из-за проводимых экспериментов перевести ребёнка в другое учебное заведение.

 Вот также, по-тихому, в далеком посёлке Урдома Ленского района Архангельской области (население 4 тыс.человек), что в 735 км от областного центра, единственную школу превратили в пилотную площадку
по внедрению Глобального образования.

 По словам возмущённых родителей учеников, посыл идёт от Архангельского областного института открытого образования (АО ИОО). Учредителем института выступает Министерство образования и науки Архангельской области во главе с министром Скубенко Игорем Васильевичем.

 Это учебное заведение помимо повышения квалификации педагогов края занимается и разработкой новых методических программ с участием представителей Швеции, Финляндии, Норвегии и США.

 С 2014 года в школе введена уровневая система оценки (в начале это были английские буквы: АВСDF, затем в июне 2016 г. (чтобы отвлечь родителей от американской системы оценивания) решением Совета школы буквы заменили на русские: АВСДГ). Но проблемы это не решило.

 Предварительного согласования с родителями о переходе на новую систему оценок не было (заявления на согласие о смене оценочной системы родители не подписывали), их поставили перед фактом
на первом в учебном году родительском собрании. Далеко не все родители, привыкшие к традиционным отметкам, радостно приветствуют такие нововведения.

 Оказывается, теперь, согласно новым ФГОС, каждая школа сама вправе сама устанавливать свою внутреннюю систему оценивания. Вот как комментирует переход на буквенную систему директор школы п. Урдома В.Додонов:

 «В требованиях нового стандарта есть несколько пунктов, касающихся оценки.

 Первый – оценка должна быть критериальной. Распространённая пятибалльная система не имеет чётких критериев. В том смысле, что оценка выставляется комплексно за всю работу, обзорно.

 По некоторым предметам – по русскому, математике – применяется количественный подход. Например,
в русском языке оценка выставляется по количеству допущенных ошибок – пунктуационных, грамматических и орфографических. Это, конечно, критерии, но их только три.

 По математике тоже используется количественный, а не критериальный подход: оценка ставится по количеству правильно выполненных заданий. При этом не всегда чётко соотносится уровень заданий: они могут быть простыми, базовыми, и учащийся, решив все задания, получит оценку "пять", хотя на самом деле он выполнил задания на оценку "три".

 Иногда применяется нормативный подход: чтобы получить определённую оценку, нужно выполнить норматив по времени, количеству выполненных упражнений (физкультура), по количеству прочитанных слов (чтение). А по остальным предметам, особенно устным, вообще нет чётких критериев оценки"..


Он также отмечает, что эта инновация является не прихотью администрации школы, а больше вынужденной мерой, связанной требованиями нового ФГОС, хотя на федеральном уровне не установлена единая система оценки (кроме ЕГЭ).

 В.Додонов подчеркнул, что «стандарты новые введены, а оценивают по старому – советской "пятибаллкой", которая к требованиям стандарта абсолютно не приспособлена. А мы просто, чтобы порвать с традицией и в сознании учителей, и в сознании родителей, и в сознании учащихся, стали обозначать эти уровни не арабскими цифрами, а буквами английского алфавита».

 Посмотрим на критерии, которые предлагаются суммировать для получения общей отметки. В оценочном листе, что выдаётся детям перед каждой проверочной или самостоятельной работой, в виде таблицы предложены от 11 до 17 критериев оценки. Их после окончания написания заполняет ученик (графу «самооценка»), и учитель ставит свой балл. В конце листа по сумме показателей ученика и педагога выводится общая буквенная отметка, в зависимости от процентного содержания сделанной работы.



Помимо составляющих, касающихся непосредственно проверки качества знаний, несколько критериев
в оценочном листе относятся к общим умениям ученика. Но без их выполнения, даже, если в целом все задания по теме решены верно, высшего балла все равно не получить.

 В дополнительные критерии входят:

  • Готовность к уроку (наличие оценочного листа, учебных принадлежностей) -0-2 б.;

  • Умение правильно оформить краткую запись к задаче (нпр., по математике) -0-2 б.;

  • Аккуратность работы – 0-2 б.;

  • Умение оформить работу – 0-1 б.;

  • Умение осуществлять контроль в процессе деятельности – 0-2 б.;

  • Умение правильно писать и соединять буквы – 0-3 б. (нпр., по русскому языку);

  • Умение оценить свою работу – 0-2 б.;

  • Умение работать в группе и самостоятельно – 0-1 б. и т.д.  


А ещё представьте себе, сколько нужно дополнительного времени ученику, чтобы заполнить все поля, учителю подготовить на каждый урок такой оценочный лист (ведь для каждой проверочной он индивидуален), проверить самооценку ученика, написать свою, всё суммировать и вывести общую.

 А как вы представляете выставление школьником, особенно начального звена, своей самооценки? Большинство ребят «не заморачивается» и ставит высший балл. Известный профессор, заведующий кафедрой геометрии и топологии матфака Петрозаводского государственного университета Александр Иванов уверен, что подобная система убивает школьное образование:

 «Сам по себе такой подход – расчленение учебного процесса на пошаговые составляющие – это не просто идиотизм, это запредельно. Процесс обучения - он целостный, творческий, в него нужно погружение. Ребёнка погружают в обучение, и он забывает обо всём – ему интересно, он увлечён. Так и происходит настоящее познание.

 А когда его начинают дёргать, убивается вся суть учебного процесса. Все эти оценочные листы, методика, которая там продемонстрирована – это яркий образец подхода, который убивает учебный процесс.
 В погоне за "объективностью" учебный процесс превращается в собирание баллов..
», - подчеркнул А. Иванов в интервью Накануне.RU.

А как дробить на критерии и оценивать ученика по таким предметам как: рисование, труды (технология), музыка, физкультура, литература, развитие речи и другим, где многое зависит от раскрытия творческих способностей и умений?

 На уроках труда, музыки и рисования важную роль играют индивидуальные способности. Если у ребёнка нет слуха, но у него прекрасная память и желание узнать новое. Разве можно разложить все его старания в таблицу по полочкам?

 Наиболее активные родители нескольких учащихся школы бьют тревогу о сложившейся ситуации в школе уже больше 2-х лет. Писали обращения с требованием вернуть традиционную систему оценки в разные инстанции: Минобрнауки области и центральное министерство РФ, отделы образования, Роспотребнадзор, уполномоченному по правам ребёнка области и России, прокуратуру, привлекали к проблеме печать и телевидение.

 Но ответ всех инстанций был одинаков: явных нарушений в школе не выявлено, уровневая система оценки введена согласно ФГОС, отменить систему может только Совет школы, принявший его. А в этой школе всё подчинено воле директора, которого всеми силами подстраховывает министр образования области.

 По тому факту, что многочисленными проверками нарушений не обнаружено, напрашивается два логических вывода:

 1) или данные нарушения для них таковыми не являются, а давно уже считаются нормой по ФГОС, или

 2) круговая порука под командованием Минобрнауки области ("Все хорошо, прекрасная маркиза!")

 Введением одной новаторской оценочной системы директор урдомской школы не ограничился. Также
с одобрения Минобрнауки области в дополнение к урокам ОБЖ в учебный план был включён курс «Полезные навыки» с 5-7 класс.

 По мнению Додонова В.А., в данном курсе нет ничего аморального, это лишь один из методов превентивного обучения. Курс «Полезные навыки» (авторский коллектив О.Л. Романова, Л.С. Колесова) знакомит учащихся 11-13 лет с понятием психоактивные вещества, уделяет особое внимание ингалянтам и марихуане, формирует навыки эффективного общения, принятия решений и сопротивления давлению сверстников.

Курс допущен к преподаванию Министерством образования Российской Федерации и является дополнением к учебникам по ОБЖ и позволяет начать разговор о наркотиках с подростками. Директор уверен, что школьникам 5 класса уже просто необходимо знать всё о наркотиках, и уметь отличать один наркотик от другого: «Ведь предупреждён, значит вооружён!»
А для ребят постарше,13-14 лет, программой предусмотрены уроки полового воспитания.


Однако подробные рассказы о наркотиках, табакокурении и ранний секспросвет лишь усиливают интерес учащихся всё попробовать самим, раз это так увлекательно преподносят педагоги. Поэтому все предостережения и так называемая профилактика для неискушенных чаще оборачиваются пропагандой запретного плода.

 К слову отметим, что данный курс был разработан Международной некоммерческой организацией Project НОРЕ, благодаря финансовой поддержке SAMHSA (Substance Abuse & Mental Health Services Administration, USA).

 Однако рабочие тетради к этому курсу занесены в «чёрный список» пособий по половому воспитанию.

По мнению экспертно-консультативного совета при Управлении ФСКН России по Московской области, учебные материалы в их совокупности имеют низкий уровень психолого-педагогической проработки. Содержание и методики предложенных занятий изложены в пособиях некорректно и способны вызвать повышенный нездоровый интерес к потреблению психоактивных веществ и неадекватные установки у подростков.

 Кроме того, члены совета учли сведения о проведённых Центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения
у детей и молодёжи Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации, по результатам которых установлено, что в 20 % случаях дети и подростки узнают о наркотиках из узкого круга профилактических программ, лидером среди которых являются программы международной некоммерческой организации Project HOPE.

  Так почему же на все обращения родителей чиновники отмахиваются отписками, уроки «Полезных навыков» до сих пор проводятся, а уровневая система оценки действует, несмотря на поднятую шумиху прессой и телесюжетами на федеральных каналах?

Ответ прост:

 Архангельская область является приграничным регионом. Школа в Урдоме – инновационная экспериментальная площадка, подконтрольная Архангельскому областному институту открытого образования.

 Стратегия международных представителей АО ИОО понятна: начиная с окраин России под «благими» вывесками новаторских технологий, развратить и расчеловечить подрастающее поколение.

 Чтобы потом, суля молодёжи манну небесную, посеяв зачатки сепаратизма, привести личность
к самоуничтожению, подчинить её своей воле и поделить занимаемую территорию. Предлагаем вам также посмотреть весьма впечатляющий сюжет на эту тему. Смотрите и не говорите, что не видели.

Татьяна Шаверина, РВС


Самые шокирующие гипотезы. Почём русские для европы? (11.05.2017)



Tags: #Война с образованием, #Минобразование, #Реформирование, #Школа, Дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments