fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Двуликий бог Майдана

В чём притягательность, и одновременно страшная разрушительная мощь майдана - мощь, направленная против самих же протестующих, неодолимая мощь саморазрушения? По мне, так дело в двуличности майданного процесса. Он обращён к двум принципиально разным группам, и обращён по-разному.


 К каждой группе подобран свой "ключик", причём подобран настолько точно, что "ненужная" часть процесса сознанием отсекается наглухо.

В управляемых, точнее - манипулируемых массах, эксплуатируется многое и сразу. Это:

- стремление хоть к какой-то социальной справедливости (долой олигархов);
- желание получить много и сразу, желательно за счёт мифических исторических перспектив (проклятый режим перекрыл диалог с Западом) вместо тяжёлого труда;
- хлеба и зрелищ (печеньки Нуланд и непрерывный майданный концерт);
- стремление к солидарности в атомизированном мире (девиз "одна рубашка - одно тело" эксплуатировался ещё Гитлером, причём ой как успешно);
- желание самовыразиться в истории (свергнем кровавого Панду, и это сделаем мыыыы...);
- страсть побузить, праздник непослушания, за который ничего не будет (кроме крови, войны, лишений и страданий миллионов, в том числе, и для "героев" майдана);
- желание перемен, любых, движухи ("хуже уже не будет" - мантра времён перестройки, но всегда в ходу и всегда сбывается с точностью до наоборот, а смена властной верхушки в глазах энергичных, но не вполне грамотных граждан - всегда хорошо; на этом основана вся демократия).


Для власти сладких майданных песен много меньше, это:

- примкнуть к самой могучей силе на планете - той самой, что организует очередной майдан;
- поживиться на шухере, из грязи выскочить в князи;
- разменять интересы страны на небольшой личный гешефт (когда за это хорошо платят, но - за наш общий счёт);
- сберечь капиталы за границей, получить прощение старых грехов;
- стать местным полицаем - ставленником могучей иностранной силы, неким наместником с ярлыком
на правление из очередной Орды;
- получить крохотное местечко в ряду региональных Иуд, которых хоть и нещедро, но всё же подкармливает Запад.


Понятно, что песни для охлоса властью исполняются с нескрываемой насмешкой. Это вечная морковка, привязанная перед мордой осла - чтоб шибче бежал, куда велено. Но и Иуд не жалуют нигде - пусть и облечённых властью.

 Цена за этот фестиваль уродов, плата за карнавал, где всё наоборот, запредельно высока. Для России это - полный и окончательный развал государства. Западу не нужна не то, что сильная Россия, ему не нужна Россия в принципе.

Вырваться из манипуляционного капкана сложно. Всё хорошее трудно и сложно. Нужно, для начала, порвать путы заманчивой майданной простоты, скрывающей его подлый двуликий вид.

 Нужно ощутить себя человеком, за которым поколения героических предков, а не генерация жадных и безмозглых ослов. И наконец, нужно встать с дивана и объединяться.


Вспомним Пушкинское антимайданное:

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Оригинал взят у kolosok_1 в Двуликий бог Майдана

Tags: #Майдан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments