fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Глупость или измена (с)?

Татьяна Новожилова, РВС
Об очередных идеях министра Васильевой по поводу приёма в ВУЗы

Минобрнауки может пересмотреть условия поступления в вузы в связи с большим количеством абитуриентов — победителей школьных олимпиад.

  Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» сообщила глава ведомства Ольга Васильева.  

«Даже среди них [победителей олимпиад] есть
конкурс,  — сказала министр.
Я думаю, что это начало проблемы, которую этот год показал.
Конечно, [нужно] осмыслить, проанализировать и думать, что делать дальше, потому что ребята, которые могут получить по 100 баллов [на ЕГЭ] —
а таких у нас много — по трём-четырём предметам, не будучи в олимпийском движении — понятно, что сложности могут быть

    [при поступлении в вуз]».

  Васильева отметила, что Минобрнауки будет «думать над изменением условий поступления» победителей олимпиад в связи со сложившейся ситуацией.

   Комментарий:

    Как справедливо отметили в группе «За возрождение образования» д.ф.-м.н. профессора А.В. Иванова (в статье НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПРИЁМНОЙ КАМПАНИИ-2017,) в Минобразовании... разом вдруг сделали открытие, что путь на топовые специальности лучших вузов лежит не через ЕГЭ, а через вступительные олимпиады, которых в текущем году было 88, а на будущий год уже вроде заявлено 92.

    Победителей таких олимпиад зачисляют вне конкурса, а призёрам дают по 100 баллов как бы за ЕГЭ.
К слову, таковых только по математическим олимпиадам порядка 4000. Это в десятки раз больше, чем «настоящих» стобалльников профильного ЕГЭ (точное их количество в этом году не сообщили — секрет).

 
  Тут надо заметить, что «100 баллов [на ЕГЭ] — а таких у нас много — по трём-четырём предметам» набрал всего 21 человек на всю страну. «Много».

  Мы уже писали, что вступительные олимпиады сегодня — средство сбережения национального образования. Это компромисс между Минобром с его системой ЕГЭ и лучшими вузами. Компромисс, страдающий многими недостатками, но именно он позволяет сохранить настоящее образование
в профильных классах лучших гимназий и лицеев.


    Там, где большинство учеников ориентировано на поступление через олимпиады, натаскивание на ЕГЭ отсутствует. Олимпиады изначально построены по принципу антиЕГЭ. Для успеха на них требуется всестороннее глубокое знание предмета, умение мыслить, способность к творчеству.

    Заметим, что олимпиадное движение затягивает в свою стихию и талантливых учеников обычных школ, освобождая их (в случае победы) от бессмысленной гонки за максимальными баллами ЕГЭ.
Вот конкретный пример (далеко не единственный) — город Петрозаводск, в котором есть университет.


  Но этот университет не принимает «без вступительных испытаний» по олимпиадам, не даёт сто баллов ЕГЭ их призёрам.... Правила приёма в местный университет определяют общую атмосферу в школах региона. Если поступить в него можно только по ЕГЭ, то даже в профильных классах лучших школ главным становится натаскивание на единые экзамены. А для этого не требуется досконально проходить программу, нужен всего лишь определённый набор навыков.

    По большей части — мёртвых, которые нигде более (кроме ЕГЭ) не потребуются. Такой недоученный заегэшенный абитуриент приходит в конечном счёте и в ПетрГУ. И если высокие баллы ЕГЭ определённую культуру студента всё-таки предполагают, то на непрестижных специальностях с низкими проходными баллами картина удручающая: минимальные пороги можно преодолеть с нулевыми знаниями и без каких-либо способностей к обучению. В вузе уже есть группы, в которых просто некого учить.

  Там идёт откровенная имитация образования. Преподаватель делает вид, что учит, а большинство студентов даже вида не делают, что учатся».

  Здесь необходимо добавить, что таких групп по стране, в том числе и в старейших ВУЗах столицы, уже тысячи. Научить учиться совршеннолетнего человека, который привык к 11-летней гонке за ЕГЭ, можно,
к сожалению, уже только непопулярными мерами. Ломает это людей — страшно посмотреть.


    Но услуга должна быть комфортной, не правда ли? Поэтому, кто из преподавательского состава
не желает имитировать обучение — тот идёт вон. Организуются увольнения просто. Например, с помощью т.н. реорганизации (присоединения) ВУЗа можно сразу выгнать треть преподавательского состава.


  А остальным переписать трудовые договора на срочные (год, максимум три) и таким способом чуть позже тоже выгнать. Преподавательский состав некоторых кафедр объединённого нечто под названием «МАМИ», например, с сентября 2013 года, когда вступил в силу закон об образовании, сократился раз в десять.

  Оцените теперь, как изучаются специальности студентами. Исключения стали крайне редки.

  «Сегодня любой «зажим» олимпиадной системы будет ударом по настоящему образованию. Если представить крайнюю ситуацию — полное упразднение приёма по олимпиадам и поступление в вуз исключительно по ЕГЭ — то результатом будет кратный рост числа егэшных стобалльников и одновременная автоматическая трансформация творческого учебного процесса (где он ещё сохранился)
в бездумный тренинг, без которого 100 баллов на ЕГЭ практически не бывает. Но Васильева таких тонкостей не понимает. И, судя по результатам её работы за год, едва ли когда-нибудь поймёт».


  Справедливо возникает вопрос — если до сих пор не понимает, то может ли быть самостоятельной такой министр в своей деятельности? А если понимает — то что это? Глупость или измена (с)?

Эволюция гельминтов — тоже эволюция. Но желаем ли мы для нашей молодёжи именно такой эволюции?

Татьяна Новожилова, РВС


http://rvs.su/statia/ob-ocherednyh-ideyah-ministra-vasilevoy-po-povodu-priyoma-v-vuzy#hcq=I5Bq7sq


Tags: #Образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments