fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Падение уровня образования – следствие отрыва обучения от этапов развития личности


Высшим достижением отечественной методики обучения назвала советские учебники 40-50-х годов педагог, кандидат психологических наук, профессор Российского православного университета (РПУ) Надежда Храмова 13 сентября на пресс-конференции «Возвращение к истокам: классическая отечественная методика как ключевой фактор возрождения образования», передает ИА Красная Весна.



Педагог объяснила, почему для адаптации и переиздания были выбраны советские учебники 40-50-х годов XX века, тем, что именно в этот период наблюдался расцвет отечественной методики образования, которая вобрала в себя все лучшие традиции национальной школы и передала всем учащимся страны.



  Профессор РПУ заявила, что начало переиздания классических учебников является «очень серьёзным заделом» для возрождения русского классического образования, однако подчеркнула, что это лишь начало пути.

  Педагог заявила, что современные реформаторы от образования попрали все принципы Л. Выготского и К. Ушинского, а также перечислила фундаментальные психолого-педагогические ошибки нашего образования, среди которых «перескакивание» через этапы развития личности ребёнка, преждевременное использование научных терминов и многое другое.

  Профессор убеждена, что современное общество сознательно разделяется на «интеллектуальные страты», когда качество обучения ребёнка зависит от благосостояния родителей.

  Представляя линейку учебников 1-го класса, Н. Храмова обратила внимание на учебник музыки («Родная песня») и учебник рисования, подчеркнув, что развитие эмоционально-художественных способностей человека является энергетической основой его интеллектуального развития.

  Педагог заявила, что современная школа не уделяет эстетическим предметам должного внимания, поэтому очень часто современные дети, которые всё своё
время посвящают изучению точных наук, эмоционально и психогически истощены.

Педагог также обратила внимание на единство образования и воспитания в классических отечественных учебниках: ребенка воспитывает каждый текст учебника.

В заключение педагог подчеркнула, что отказ от классических отечественных, советских учебников в пользу современной антипедагогической продукции приводит к тому, что ребенок в школе не развивается по-настоящему, тупеет, теряет веру в себя как в разумное существо.

Напомним, 13 сентября на пресс-конференции в ИА REGNUM прошла презентация линейки советских учебников 1950-х годов для первых и вторых классов начальной школы, адаптированных и переизданных специалистами РВС. Начало выпуску лучших советских учебников было положено в 2016 году переработкой и издательством «Арифметики» для 1-го класса на основе классического советского учебника авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк.


P.S. Это как у Пушкина: «И жить торопится, и чувствовать спешит». Чем закончились похождения в этом духе у Онегина – хандрой и апатией и лишь любовь смогла вывести его из этого состояния. А если бы не влюбился, то всё пиши пропало…
Всему своё время. Не надо загонять детей в море информации. Надо научить методике её освоения, а главное творчеству.



Полное выступление Храмовой здесь




Оригинал взят у vlad1_74 в Падение уровня образования – следствие отрыва обучения от этапов развития личности
Tags: #Образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments