fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Занимательный математический материал для детей.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить,  догадываться, проявлять умственное напряжение.



Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей. В истории развития методики обучения детей математике накоплено много материала, часть которого доступна и дошколятам.

Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.Они могут быть использованы в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создаётся необходимая для этого ситуация.

  Изучение особенностей восприятия и понимания детьми 5-7 лет задач-шуток показало, что успех решения их зависит от того, насколько дети понимают шутку, т. е. умеют ли выделять её в литературных произведениях, придумывать. В противном случае, дети, как правило, подходят к решению задач-шуток с позиции арифметики, начинают производить действия с числами.




Результат решения детьми задач-шуток зависит от их жизненного опыта, развития представлений об окружающих предметах и явлениях, умения видеть, наблюдать и замечать необычное в обычном. Понять ребёнку смысл задачи-шутки поможет создание ситуации, обстановки, аналогичной той, о которой говорится в задаче, практическая проверка, зарисовка и доказательство правильной отгадки, домысла, указание на необходимость размышлять, догадываться, решая подобные задачи.

 Такая небольшая умственная гимнастика создаёт у ребят положительное эмоциональное состояние, вызывает интерес к интеллектуальной деятельности  и стимулирует  активность детей. Способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.


Подборка задач-шуток.

1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник. (Положить её на угол стола).
3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (Шесть).
4. На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (Переложить крайнюю).
5. Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола).
6. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (По 5 км)
7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2кг).
8. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).
9. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной).
10. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На берёзе яблоки не растут).
11. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни).
12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).

13. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой:
«У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». (7).
14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
15. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя. Улетит).

Приятного и полезного досуга с детьми!


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments