fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Святость и ватность / Константин Одессит

Друг спросил: отчего не пишу про «Матильду»? Может, пошутил, но отвечу серьёзно – грустная обстановка вокруг «фильмы» способствует. Не по кино речь пойдёт (смотреть не буду), а по ситуации «около».



В год столетия революции, перевернувшей мировую историю (для кого – просто «переворота», но с тем же результатом), некоторые увлеклись глобальным вопросом: «Спал последний российский император с балериной или не спал?». Что тут скажешь? Знал бы сам «Ники» о таких проблемах век спустя – то-то подивился с дури потомков. Хотя свести тему юбилея «экспроприации экспроприаторов» к «нижнему белью царя» разве странно? А на самом деле по Романову: «спал Николай с Матильдой – мужик был», «не спал – тоже мужик (вон сколько детей после было), но со странностями, святой что ли?»

Каковы вообще критерии «святости» для официальной церкви (не важно какой, их «начальство» все в одном «бизнесе», о подвижниках и истинно верующих речь не идёт)? Соблюдение мужчиной добрачной «девственности» вроде как мало для канонизации, особенно в отношении лиц, живших до революции (тем более – до «сексуальной»). Но тогда что? Мученическая смерть с детьми? Вот только разве одна царская семья так пострадала от нелюдей?

А как быть с павшими 9 января 1905 года? Почему они не «святы»? Ведь и среди них были родители, шедшие
под иконами к «царю-батюшке», но расстрелянные извергами в его же «защиту». Какова в этом и прочих расстрелах «простолюдинов» роль нашего «святоши»? Пусть его даже «подставляли», но после массовых кровопролитий Николаю кто мешал каяться и вешать виновных? Или времени не находилось среди расстрелов царскосельских ворон? Вот так «Ники» в начале народ, а с ним державу и «проворонил». В чём его «святость»?


И чем император, потворствовавший и «освятивший» ненаказанием виновных детоубийство в «кровавое воскресенье» 1905 года, лучше убийц его же детей через тринадцать лет? По факту – ничем, однако для многих он вдруг «свят», при том, что его и его семьи убийцы – «палачи». В чём разница – кто сможет объяснить?

Уж не в том ли, что Романовы – царственные особы, а питерский рабочий и разночинный люд – «холопы»? Но как тогда быть с «равенством», всё-таки одни «равнее» других от рождения? А может, всё проще - ни «холопов», ни «холопских» деток «святыми» не объявишь лишь потому, что от них фотографий, тем более таких высокохудожественных и красивых, как от Романовых, не осталось: ни «иконы» писать не с чего, ни для фильмов-мультфильмов (особенно за державные средства) «вдохновения» нет?

Нет уж, «батюшки» и «матушки», мы с вами не в Америке «двойных стандартов», на Руси придётся выбрать: убийцы детей «или все палачи, или все святые», третьего не дано. На майданной Украине, кстати, подобную дилемму почти «порешали»: убийцы сотен детей Донбасса объявлены жидобандеровским режимом ещё не «святыми», но уже «героями».

Но то «кастрюли с укропом» (пока в «котлы» не попали). А по Романову ещё наши деды-прадеды всё решили. Поэтому портрет царя на марше «Бессмертного полка» в одном ряду с портретами «совков» и «ватников»,
в подавляющем большинстве считавших Николая Второго «Кровавым», - святотатство, а не «святость».


Наши предки, спасшие планету от фашизма, наших памяти и поклонения достойны куда больше, чем представители «царского рода»: первые их заслужили делами, а не просхождением. Что сделали Романовы в те же революционные годы? Царственные особы в тяжёлое военное время от царства отреклись, державу трусостью и дуростью погубили, не то что её, своих детей и многих родственников уберечь не смогли.

Оставшиеся в живых «великие князья и княгини» гражданскую войну провели в эмиграции, не только не возглавили «белое движение», но даже финансово ему не помогали. Какие – нибудь «эсеры» куда больше для борьбы
с «красными» сделали, чем весь царский род. Этот тупо ждал пока другие своими потом, кровью и средствами империю Романовым «на блюдечке поднесут».


Ныне, как верно заметил блогер Лохматый (ЛНР), их напоминает современная «политэмиграция» украинских «регионалов» в Москве и Питере: на фронте таких не встретишь, денег, наворованных в своё время из бюджета Украины, на помощь Донбассу ни копейки не дают (наоборот – из российского себе клянчат), зато курсируют по «ток-шоу» в ожидании «призыва на царство». «Святые мученики» нашего времени.

Но вернёмся к Романовым. Да, их невинно убиенных детей очень жаль, убийцам нет и не будет прощения. Но родители-то пожили всласть, понежились роскошью в нищей стране, насовершали кучу непростительных ошибок, стоивших жизни миллионам подданных. За что их в «святые»? Не пойму…

Может, не пойму оттого, что сам «совок» и «ватник»? Рад бы, но, к сожалению, это не так, не достоин этих высоких званий. Есть с кем сравнивать, мне ведь посчастливилось застать в живых настоящих советских людей, тех «бессребренников» (которых уже в поздние советские годы многие считали «чудаками»), кто «раньше думал о Родине, а потом о себе».

  Молодёжь может увидеть «ватников» на старых (особенно фронтовых) фото и в советских фильмах – не только
про «молодогвардейцев» и других героев, тот же Шурик из гайдаевских комедий - типичный «совок», представить которого в современной Москве невозможно.


Не буду за примерами далеко ходить. Мальцом был, когда прадед-долгожитель, участник трёх войн рассказывал как он во время смотра видел того же Николая Второго. Вспоминал, что разочаровался в царе уже тогда – невзрачный, молчаливый полковник с невыразительным лицом в окружении гвардейских командиров и великих князей ничем
не походил на императора Великой России.


После Первой мировой прадед участвовал в гражданской на стороне «красных», но при НЭПе занялся в родном городе торговлей и разбогател. Когда в конце двадцатых его пришли «раскулачивать» - сбежал в последний момент
с женой, малыми детьми и пустыми руками, спрятался в другом регионе, научился новой профессии, выстроил новый дом и вместе со всеми многочисленными детьми (всеми, кому в годы войны исполнялось 16!) воевал в Великую Отечественную «за Родину, за Сталина». Не обиды копил от утерянных хоромов, магазинов и экипажей, а сражался, ни себя не жалел, ни детей своих за советскую власть. Чем не «тупой ватник»?


Правда, и власть своих защитников ценила – выходивших с боями из окружений не кидала, назло «либеральным» версиям, в лагеря, а награждала орденами и званиями, после войны дала всем детям высшее образование, многих отметила и на военном, и на управленческом и даже на партийном поприще. Все они жили для своей страны, которая их благодарила бесплатными образованием, медициной, жильём, нормированными рабочим днём и многодневными отпусками по путевкам, а главное - уверенностью в завтрашнем дне для себя и своих детей.
 
То есть всем тем, чем и сейчас обделён народ даже в заокеанском «рае - оплоте демократии». Кто там был – в курсе и про потогонную систему, и про вечную кредитную ловушку, и про «отпуска» с неделю, и про полицейский произвол
с рекордными отстрелами граждан, и про тюремную индустрию на рабском труде четверти от общего числа мировых заключённых, и про прочие «прелести свободы».


Да, никому из нас не хочется вновь оказаться в многочасовых очередях позднего СССР (уже преданного высшей номенклатурой). Но ту же Америку на наших глазах побеждает её же оружием (деньгами) «красный» Китай, развивший учение Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Мао применительно к современности. Не верите?

  Но если у вас «Айфон», то есть вы трижды переплатили за американский бренд аппарата, сделанного в той же «Поднебесной», то это сугубо ваши проблемы, а не доказательства «святого американского лидерства».


Вернёмся от «святости» к «ватности». Помимо прадеда и его детей, помню их ровесников. Их выделяли, отделяли, отдаляли от нас не только поступки, но даже лица. Складывалось впечатление, что эти люди (разных национальностей) с нами, более молодыми, – из другого народа.

Неужели этот другой, «советский народ» действительно был не «идеологическим штампом», а самым удивительным явлением в истории человечества, куда более удивительным и значимым, чем космические ракеты и гигантские стройки, созданные Советской властью?

  Вот почему сейчас нет ни подобных советским спортсменов, ни таких актеров (когда наши современники играют советских людей – хочется «по-станиславски» заявлять: «Не верю!»), ни таких же по таланту певцов, музыкантов, литераторов? Возможно оттого, что у многих наших сверстников в глазах не любовь, честь и преданность Родине, а «счетчики прыгают»? Мы, потомки «ватников», действительно стали другими?

  Для нас действительно святы не наши предки, а царское семейство? Может, румынский министр не так уж поторопился и настала пора нашему поколению с воинскими почестями перезахоронить «героев-мамалыжников», не дошедших из-за «ватников» до Волги?


Тогда зачем вообще останавливаться? Раз Наина Иосифовна Ельцина предложила считать девяностые годы «святыми», может и пришла пора канонизировать её саму с мужем, и вообще всех «прорабов перестройки» всех постсоветских новообразований, «свято» и сейчас жирующих от распроданной общей Родины? Кто-то против?

Народ против, но явно не церковь, давно торгующая орденами и званиями, для неё следующий, более дорогой (то есть «святой») этап – торговля самой «святостью». А народ, выходит, как его не ломали, не подкупали и
не переубеждали, по сути, в корне своём остался «ватным». Тем он и «свят».


Кто не верит – приезжайте на Донбасс, там в окопах народных республик «ватников» - добровольцев хватает, у них
с нашими предками фронтовых фото и советских фильмов – одни лица.

Поэтому вновь: «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»



Оригинал взят у vamoisej в Святость и ватность / Константин Одессит

Tags: #Святость и ватность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments