fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Советское образование даёт сто очков вперёд современному

Сначала некоторая информация.

  Путин на пленарной сессии дискуссионного клуба «Валдай-2017»
сказал«Всё-таки образование не должно быть конвейером. Это не просто конвейер знаний, не просто начётничество. Всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества. Конечно, ЕГЭ ограничивает это творчество. Это понятно. Но нужно придавать этот элемент, совмещая с глубокой специализацией».




Он предложил идти по пути ранней специализации:


«Нужно дать общий обзор и потом выбирать самое важное, самое нужное, самое перспективное для конкретного молодого человека, для конкретного ребёнка, который проявляет интерес и способности к определённому виду деятельности, к определённому знанию. По такому пути надо идти».

Вроде бы сейчас этот путь называется индивидуальным подходом к ребёнку. Только вот за красивыми словами скрывается ни много, ни мало, а деградация образования и декультурация общества. Ведь специализируясь в раннем детстве, ребёнок может даже не узнать, какие способности он сам в себе похоронил с помощью нынешнего подхода
к обучению детей.


(Ниже приведу небольшую иллюстрацию на тему декультурации. Но сначала вопрос: как вы думаете, какой человек более культурно развит и эрудирован – тот, кто закончил училище или тот, кто получил высшее образование? Вопрос вроде бы риторический, но!.. Для правильного ответа обязательно требуется знать, какое именно образование получил человек – советское или постсоветское. Потому что советское училище даёт фору двум постсоветским высшим образованиям!..)

В современном мире имеется множество способов проведения досуга, но не всегда некоторые из них могут быть доступны. Чем заняться на даче вечером, когда все дела переделаны, телевизор надоел, а погода на улице
не располагает к прогулкам? Для такого случая существует масса настольных игр – от старинных карт и лото
до современных «Монополий» и прочих «Мафий». Среди них есть игры-бродилки с вопросами на эрудицию, например, популярная сейчас 
«Россия. Что Вы знаете о ней?» (не посчитайте за рекламу).

  Эта игра предназначена для всех, кому уже исполнилось 12 лет (12+). Такое возрастное ограничение вовсе
не связано с цензурой, а связано исключительно с уровнем знаний, который требуется для ответов на вопросы.




Из аннотации: «В игре „Россия. Что Вы знаете о ней?“ все вопросы разделены на 6 категорий. Это история отечества, география, естествознание, культура, спорт, общая информация». Они подобраны таким образом, чтобы проверить эрудированность игроков, а не какие-то их специальные знания.

  И по эрудированности-то выпускница советского фармучилища вчистую обыграла двух молодых людей
с современным высшим образованием. Притом следует учитывать, что со дня выпуска из училища прошло весьма немало лет, которые отнюдь не были наполнены «повторением пройденного», а были наполнены обычной жизнью.


Собственно, пример-то мой довольно банальный. Но мне знакомы все участники игры: и старшая (66 лет), и двое младших (32 и 26 лет). Не скажу, что младшие отличаются от большинства современных молодых людей. Если и отличаются, то скорее уж в лучшую сторону – они даже читают книги! Бумажные! Но советское среднеспециальное образование побеждает по эрудиции современное высшее.

Все постсоветские годы нашу страну сотрясает от реформ во всех областях жизни. Но эксперименты в образовании начались ещё в позднесоветские годы. А уж в «стране победившей демократии» эксперименты и реформы приняли титанический характер. В результате мы имеем то, что имеем – деградацию, декультурацию среди взрослых; чуть не поголовное репетиторство, начиная прямо с первого класса; и как венец – «жертв ЕГЭ», отбрасывающих как ненужное целые пласты знаний.

Президент Владимир Путин 21 октября на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Сочи сказал:

«Сегодняшнее образование становится совершенно другим, как и технологии. Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют софт скилс — и креативным, и плановым, и другими видами мышления».

Также президент России отметил другие важные навыки, которыми должен владеть специалист будущего.
В частности, он упомянул умение работать в разных областях знаний, комбинировать их и применять при решении имеющихся проблем. Не менее важным навыком Владимир Путин назвал умение работать в команде.


Вот скажите мне, что из перечисленного президентом не давала советская школа? И что из перечисленного даёт современное пореформенное образование? И не кажется ли вам, что президент каждый день говорит взаимоисключающие вещи?

  На Валдайском форуме: «Нужно дать общий обзор и потом выбирать самое важное, самое нужное, самое перспективное для конкретного молодого человека, для конкретного ребёнка, который проявляет интерес и способности к определённому виду деятельности, к определённому знанию».

  На Фестивале молодёжи и студентов он упоминает умение работать в разных областях знаний, комбинировать их и применять при решении имеющихся проблем, умение работать в команде.



Как можно  одновременно: с детства специализироваться в определённом виде деятельности, и в то же время уметь работать в разных областях знаний? Впрочем, президент не один такой «противоречивый».

Тут приведены высказывания по вопросам образования и других людей, в том числе министра образования Ольги Васильевой.

Выходит, «дело спасения утопающих – дело рук самих утопающих». Родители, не полагайтесь на чиновников, берите дело обучения детей в свои руки!

  А тут как раз и новые/старые учебники от РВС подоспели. РВС берёт старые советские учебники середины ХХ века и переиздаёт их, самым минимальным образом вмешиваясь в материал, актуализируя тексты к современным реалиям.


Уже издана вся линейка для первого класса и идёт процесс написания для второго (Арифметика-2 издана).
Заказ учебников
здесь.

Обучая детей по советским учебникам, можно сэкономить на репетиторах – дети по ним всё понимают с первого объяснения! По-моему, это наивысшее качество учебников и методик, когда дети могут сами разобраться
в материале, который им даётся на уроках – без дополнительной помощи от родителей или от репетиторов.


И помните – в СССР был знаниеориентированный подход к образованию, который является в современном мире конкурентным преимуществом (кто бы что ни говорил про необходимость выращивать «квалифицированного потребителя»).




Оригинал взят у bin_rada в Советское образование даёт сто очков вперёд современному


Tags: #Образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments