fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Раёк для Райкиных


«Райком кормился дедушка, Москву да Кремль показывал.» Некрасов.

                    Так вот, оказывается, чего хочет творческая театральная интеллигенция от власти:

http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/9c/8d/9c8dd1a17b6e675755d37482f873707d.jpg
                     
- Давайте нам деньги, - говорит она устами Райкина-младшего,- и делайте то, что мы вам скажем.

 Мы властители дум и пророки, выше никого нет, (т. е. вообще никого, даже Его, страшно сказать, но скажу, а то с кем-нибудь перепутают, - даже Бога нет и его заповедей нет) и всё это второстепенные устаревшие частности, а вот мы, деятели искусства,  да вместе собравшись, как папа завещал, мы покажем-непозволим-заставим…


И ещё что-то про цензуру и свободу творчества, которую Райкин-младший путает со вседозволенностью. Кстати о папе.
Райкин-старший  жил и творил в годы, которые Райкин-младший в своей речи, произнесённой 24 октября на VII съезде Союза театральных деятелей России и выложенной в Facebook Ассоциации театральных критиков, яростно проклинает и  возврата которых страшится. А чем плохи эти годы для Райкина-старшего, получившего всё это от советской власти:

    Герой Социалистического Труда (23.10.1981).
    Орден Ленина (23.10.1981).
    Орден Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985).
    Орден Отечественной войны 2-й степени (25.10.1945)[12]
    Орден Трудового Красного Знамени (19.11.1971).
    Орден Дружбы народов.
    Медаль «За оборону Кавказа».
    Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».
    Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
    Народный артист СССР (1968).
    Народный артист РСФСР (1957).
    Заслуженный артист РСФСР (1947).
    Ленинская премия (1980).
    Лауреат Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1939).


И ещё многое другое. Я бы столько не дал.

По нашему скромному мнению, творчество А. Райкина было далеко не однозначно и совсем не безвредно для советского общества. Силой своего таланта артист создал множество отрицательных образов на сцене и экране, но, создав их и заставив зрителя полюбить их, он забыл развенчать и растоптать этих отрицательных героев, оставив их  образцом для подражания. И многие так или иначе подражали и повторяли вслед за Райкиным:

- … в греческом зале…
- ...пусть чего не хватает…
и т.д.

Место истинного героя в сознании народа стал занимать маргинальный смешной персонаж-придурок, а то и просто сволочь.В качестве микроиллюстрации: пример «Волшебной силы искусства».

 Почему для того чтобы помочь учительнице приструнить распоясавшихся соседей уважаемый человек должен принять образ маргинала-алкаша-уголовника? По-другому это сделать нельзя? Не смешно будет? А в жизни как быть? И что это за общество такое на экране?




Конечно, будет время – будет и оценка, трезвая, всесторонняя  и объективная, - творчества Аркадия Райкина. Сегодня меня смущает некоторый восторг перед именем этого артиста и противопоставление Райкина-старшего - младшему. Оно, противопоставление, не так очевидно, мне кажется.

Но вернёмся к младшему:

Райкина обеспокоили учащающиеся попытки общественных организаций воздействовать на деятелей искусства и театра. Эти случаи он оценил, как «совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность».

Он подчеркнул, что «словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели». По его мнению, власть слишком нейтральна к «группкам оскорблённых якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут».

Райкин считает, что российскому обществу грозит возврат к сталинским порядкам, к цензуре, отмену которой в 90-х годах он назвал «величайшим событием векового значения».

Источник.

Итак, по Райкину-младшему получается следующее:

1.Бога нет и не было,
 2.  Власть, давай деньги и молчи

3. Народ смотри, восхищайся и молчи.
 4. Всё.


Это будет полная свобода для немногих и полное рабство для всех остальных? А как быть со свободой для всех? Райкин её не предусматривает?

Честно говоря, Костя сказал замечательную речь, - по своей наивной глупости замечательную. Послушал я её и сразу понял - с Луны Костя свалился и всё забыл. Все вековые споры русской интеллигенции о месте искусства в жизни, о его долге и свободе, об ответственности творца перед народом, об отношении поэта и царя и т.д. и т. п. Ничего такого  у Кости в голове нет, а есть только - дайте денег и идите на хрен с претензиями. Смешной артист Костя Райкин.

Власть, в лице Пескова, скромно отвечает, намекая на рыночную действительность:
«Если государство даёт на них деньги, то государство вправе заказывать произведение искусства на ту или иную тему. Не нужно путать цензуру с заказом государства, — подчеркнул пресс-секретарь президента России».

Источник.

Ну и ладно.

Позвольте теперь сказать от имени общественности и народа: уважаемые художники и уважаемая власть, вы наверно забыли, вы всегда об этом забываете, но главный здесь всё-таки народ.

Не согласны?
Тогда зачем вы нам нужны?


Оригинал взят у papuas_tt в Раёк для Райкиных

Tags: Власть, Интеллигенция, Культура, Народ, Райкины
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments