fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Никита Сергеевич получил инъекцию


Повторил все ранее сказанное. Держался уверенно. Будем считать, сохранил лицо.


«Ельцин-центр» - это грамотно созданный миф. Я убедился, что здесь действительно отравляют национальное самосознание граждан.



Кинорежиссер без предупреждения нагрянул в скандальный музей. Здесь ему устроили полуторачасовую экскурсию
 
Режиссёр Никита Михалков, прилетевший на бой Александра Поветкина, решил убить в Екатеринбурге сразу двух зайцев – и на бокс сходить, и "Ельцин-центр" осмотреть. Напомним, после резкого заявления патриарха отечественного кинематографа в Совете Федерации о том, что музей первому президенту РФ дискредитирует историю России, в самом центре парировали, мол Михалков ни разу не был у них - так о чём может вообще идти речь.

Никита Сергеевич критику учёл. И уже через неделю был в "Ельцин-центре". К слову, накануне создатели музея острили, что Михалков сможет посетить учреждение, как пенсионер, по льготной цене – 50 рублей.

О своем визите Никита Сергеевич никого не предупредил и буквально застал врасплох экскурсоводов. Впрочем, те не растерялись. Льготный билет не предлагали. Пустили безвозмездно. Ответ перед самым критичным посетителем держал руководитель архива центра Дмитрий Пушмин.



Режиссёр тоже подготовился к схватке. В «Ельцин-центр» он пришёл с микрофоном на рубашке и оператором за спиной. Съёмки войдут в один из ближайших выпусков передачи «Бесогон TV».

Автор «Утомлённых солнцем» молча дошел до зала с тем самым скандальным видеороликом, который заочно так сильно его зацепил. Как уже неоднократно рассказывала «Комсомолка», экспозиция начинается с мультфильма. За кадром Лиза Боярская рассказывает о том, как тяжело жилось на Руси еще с древних времён: и междоусобицы, и татаро-монгольское иго, и крепостное право, и сталинские репрессии. А в конце мультика появляется Борис Николаевич при параде, останавливает танки, и всё становится хорошо.

«Так началась история новой свободной России», - рапортовал голос Елизаветы Михайловны. А Никита Сергеевич все хмурился и хмурился.
 

Едва мультфильм закончился, Михалков пошел в наступление. И был он ни чуть не менее красноречив, чем его герой из картины "12".

- Вот скажите мне, пожалуйста, вы считаете, что в этом мультике показана правда? – сел на любимого коня император российского кинематографа.- Неужели кто-то думает, что я в это поверю?
 
- Это всего лишь ролик, который показывает историю России в сжатом виде, - выставил защиту экскурсовод Пушмин.
 

- Почему в ролике нет ни одного человека, который руками создавал историю, ковал величие нации? Ни Суворова, ни Минина и Пожарского? Великие ведь люди были! – продолжал гнуть свою линию Никита Сергеевич. - Даже нет ни одного промышленника! Только руководители страны и постоянные унизительные поражения страны - вот что показано в ролике!

- Это всего лишь художественный образ, всего ведь не уместить в ролике в 10 минут, - упирался Дмитрий Пушмин.
 

- Конечно, всего не уместить. Но вы смогли впихнуть в ролик всё самое отвратительное в нашей стране. Всё самое ужасное - одни поражения! С помощью этого художественного образа вы мне доказываете, что наша страна - это постоянное рабство и уныние. Никаких достижений! – входил в раж Никита Сергеевич и уже в открытую отчитывал сотрудников «Ельцин-центра», как школьников-двоечников.

 – Вы показали царей ужасными. Как таких можно полюбить? А в конце ролика исчезают все правители, кроме Ельцина. Вы что, считаете, что вся многовековая история меркнет перед президентом России? Больше никто ничего толком не сделал?


На этот вопрос не смогла ответить даже директор «Ельцин-центра» Дина Сорокина. Красноречиво выждав паузу, Михалков отправился дальше.



Под аккомпанемент лекции Дмитрия Пушмина Михалков молча прошёл две экспозиции – переезд Ельцина из Свердловска в Москву и выход из КПСС. Но едва на горизонте замаячил следующий зал, усы Никиты Сергеевича начали все сильнее клониться в сторону выхода.

- Мы ж посмотрели только 20 процентов музея, - нахмурился Пушмин. Но Никита Сергеевич уже надевал свой пуховик. На прощание столичный гость протянул сотрудникам музея трубку мира. Точнее, попытался. Однако табачок в трубке оказался уж больно забористым.

- То, что я здесь увидел, это, конечно, впечатляет. Здесь использованы и голограммы, и видеозаписи высокого качества, - отметил режиссер. - Но дело не во впечатлениях. История здесь показывается всё-таки однобоко.

 «Ельцин-центр» - это грамотно созданный миф. Я убедился, что здесь действительно отравляют национальное самосознание граждан. Ни экскурсовод, ни кто другой меня не переубедили. Считаю, что нужно скорректировать программу и сделать её сбалансированной, а не показывать только хорошие моменты Ельцина, и как было всё плохо до него.


Закончив с гневной тирадой, Никита Сергеевич улыбнулся директору «Ельцин-центра» Дине Сорокиной и даже обнял её на прощание. На этом «мохнатый шмель на душистый хмель» упорхнул в морозный уральский вечер. Михалков уже опаздывал на боксёрский поединок, ради которого он, собственно, и приехал в Екатеринбург.

 
Tags: Ельцинцентр, Михалков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments