fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Великая правда “Октября”


Накануне года столетия Великой Октябрьской Социалистической Революции перед нашим сегодняшним обществом стоит задача достойно встретить этот юбилей.



Вероятно, на государственном уровне что-то будет сделано. Память Великого Октября будет либо бессовестно оболгана в стиле Сванидзе и прочих пивоваровых, либо двусмысленность подложат исподтишка под соусом “примирения” а-ля Мединский.

 А это значит, что общество должно взять задачу в свои руки и защитить праздник от нашего, к глубокому сожалению, одержимо антисоветского официоза . Обратившись к революционному культурному наследию, и причастившись его накалённой энергии, мы сможем с этой задачей справиться.

Примером такого наследия, безусловно, является фильм “Октябрь” Сергея Михайловича Эйзенштейна, снятый в 1927 году в честь 10-летия Октября. Это немое кино и поныне не перестаёт поражать своей смелостью и бескомпромиссностью. Не обладая всем тем техническим арсеналом, доступным современному кинематографу, картина Эйзенштейна воздействует на душу зрителя так, как мало кто мог потом повторить. Почему?

Секрет лежит не в масштабности, хоть и она поражает. Поражает и темп работы. Сравнимое напряжение было лишь на фронтах Гражданской войны, где красноармеец Эйзенштейн тоже успел побывать. Нет, умение этого фильма воздействовать на зрителя кроется в художественной гениальности режиссёра, обогащённой его опытом работы с Пролеткультом.

Хотя к тому времени Эйзенштейн уже не участвовал в работе этой структуры, фильм “Октябрь” воспринимается как абсолютно пролеткультовская вещь. И не только потому, что там практически не было профессиональных актёров. Снимались обыкновенные ленинградские рабочие, красноармейцы, а также участники революционных событий.

 Это был новый вид литургии. Это был праздник - вместе сотворить прекрасное. Вместе рассказать правду. И в этом фильме, по большому счёту, есть всего один герой - революционные массы, вершащие историю. Воистину:

Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.

  Это не кинодраматургия с которой мы нынче привыкли иметь дело, где актёры изображают героев и разыгрывают сцены. Это “motion picture” в классическом смысле этого термина - движущаяся картина.

 Движущееся полотно, из которого энергия духа народного восстания выплёскивается на зрителя, заставляя его не просто сопереживать, но и полноценно погрузиться в происходящее на экране, которого в определённый момент уже не замечаешь, самим становясь частью картины. Не понять это - значит не понять главное.

 Здесь дело не в механическом воспроизведении исторических деталей, а в передаче духа и той высшей исторической правды, которую оставляют на обочине всякого рода реконструкторы. Как иначе можно было показать взятие Зимнего без штурма?

 Сапог революционного матроса должен был наступить на изображение короны на воротах. Люди должны были все вместе открыть эти ворота, захлопнутые Керенским и предательской лже-элитой в попытке остановить историю, и тем самым вновь дать ей дорогу.

 Именно это правду попытаются замять и извратить при поддержке Минкульта и РВИО наследники тех, кто тогда возомнили себя избранными, но которые вскоре оказались смытыми за борт Историей.
Её волны всё отчётливей виднеются на горизонте.


Оригинал взят у lkorovin в Великая правда “Октября”
Tags: Великий Октябрь, История, Революция, Фильм, Эйзенштейн, Юбилей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments