Государственная Дума РФ 19 мая приняла в третьем, окончательном чтении закон о нежелательных организациях в России.

Перечень «нежелательных организаций» будет вести и обнародовать Минюст России.
Законом вводится запрет на деятельность, создание и открытие на территории РФ структурных подразделений «нежелательной организации», а также на распространение ее информационных материалов.
Гриф «нежелательности» также будет грозить для такой структуры отказом со стороны кредитных и некредитных финансовых организаций в проведении операций с денежными средствами или иным ее имуществом. При этом банки должны будут уведомить об этом Росфинмониторинг, а он, в свою очередь, Генпрокуратуру и Минюст.
Предусмотрена также административная ответственность за участие в деятельности «нежелательной организации» в виде штрафов для граждан — от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, для должностных лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей и для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Если же нарушения носят систематический характер, в частности, административное наказание применялось более двух раз за год, то предполагается уже уголовная ответственность — штрафы от 300 тыс. до 500 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо принудительные работы на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового, либо лишение свободы на срок от 2 до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет. Оговорено, что лицо, добровольно прекратившее участие в «нежелательной организации», освобождается от уголовной ответственности.
«Сегодня такой период, когда нельзя не замечать, что некоторые иностранные организации ведут себя не лучшим образом. Делают они это в силу разных причин —
Источник
Напомню точку зрения президента РФ.
Гражданское общество в России живёт по весьма либеральным законам, однако использовать этот канал для влияния на политику РФ из-за рубежа никому не позволено. Такое мнение высказал президент РФ Владимир Путин в интервью автору спецпроекта ТАСС "Первые лица" Андрею Ванденко.
Глава государства признал, что законы, приравнивающие НКО к иностранным агентам,
или ограничения для граждан других стран на владение российскими СМИ препятствуют использованию иностранных средств для внутриполитической борьбы в России.
"Ведь ни одно уважающее себя государство не допускает, чтобы иностранные деньги использовались внутри страны для политической борьбы", - сказал президент, приведя в пример США, где за подобное "сразу за решётку сядете". "Внешне всё благообразно, демократично, но едва до дела дойдёт по таким позициям - шансов никаких!
У нас намного либеральнее. Можно всё!
Мы должны понимать: это не демократия ради демократии, это для народа, чтобы люди жили лучше, имели реальный доступ к рычагам управления страной.
Нельзя создавать условия, чтобы иностранные государства делали нас слабее, подчиняли собственной воле и рассчитывали подавить нас изнутри, влияя на нашу политику в своих интересах", - подчеркнул Путин.
Президент готов поддержать конструктивные предложения со стороны гражданского общества.
"Если люди искренне заинтересованы в улучшении структуры управления, контроля общественности за их деятельностью, доступа граждан к органам власти - правоохранительным, административным, каким угодно, - это абсолютно правильно и должно быть поддержано, я всегда буду за.
Но если вижу, что всё делается исключительно из желания понравиться кому-то за бугром, поплясать под чью-то музыку и нас заставить, конечно, буду подобному противодействовать", - подчеркнул глава государства.
Президент отметил, что он готов и к критике со стороны оппозиции.
"Невозможно всех превратить в союзников, даже стремиться к подобному не надо; наоборот, хорошо, когда есть сомневающиеся! Но они сами должны предлагать конструктивные решения. Вот если мы имеем дело с такими оппонентами, - они очень полезны", - добавил Путин.
Глава государства считает, что каждый имеет право высказать свою позицию.
"И можно и нужно это делать, но - я всегда об этом говорил - только в рамках закона. Если преступим эти границы, - перейдём к разрушению. Потом будет очень трудно собрать воедино то, чем дорожим", - сказал президент.