
Сбор отряда принимал школьников в пионерскую организацию, предлагал совету дружины рекомендовать достойных пионеров в ряды ВЛКСМ, планировал работу, оценивал деятельность совета отряда, звеньев, каждого пионера.
Сбор дружины избирал совет дружины, сбор отряда — совет отряда, сбор звена — звеньевого. Советы дружины и отрядов выбирали Председателя совета дружины и отряда.
В пионеры принимались школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Приём осуществлялся индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины.

Торжественным было посвящение в пионеры. Старшие шефы: коммунист, комсомолец или старший пионер вручал новичку красный пионерский галстук и пионерский значок.
Чаще это событие проходило в канун коммунистических праздников в памятных историко-революционных местах или 22 апреля возле памятника В. И. Ленину. Быть пионером считалось очень почётно, ответственно и требовало от каждого члена организации соответствующего отношения и поведения.

Насыщенная пионерская жизнь: поручения, сборы, походы, соревнования по звеньям и т.д., сплачивала детский коллектив, учила ответственности, давала чувство уверенности в своих силах, надёжности товарищей, прививала взаимопомощь и готовила к будущей работе в комсомоле и ком.партии.
Именно с начальных классов важнейшей задачей советской школы являлось воспитание у подрастающего поколения потребности и умений жить интересами общества. Одним из главных назначений пионерского коллектива - обеспечивать рост и расцвет каждой личности. Личности, ведущей потребностью которой станет действенная забота о благе других людей. Среди почётных пионеров был первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

История всех трёх движений (октябрята, пионерия, комсомол) завершилась в сентябре 1991 года. Когда после запрета КПСС прошёл XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ, объявивший историческую роль комсомола исчерпанной. ВЛКСМ официально прекратил свое существование, а вместе с головной организацией ушли в прошлое и пионеры с октябрятами.
В настоящее время мы видим, что, зачастую, создаются лишь небольшие детские объединения по интересам, где отсутствует чёткая структура и преемственность со следующими поколениями.
В СССР (в основном с 1930-1970 годы) старшее поколение было кровно заинтересовано в передаче своего социального опыта, своих духовных и нравственных ценностей, коммунистических идеалов детям, подросткам, молодёжи для совершенствования общественной жизни. Основной упор воспитания был нацелен на товарищество и улучшение действительности.
Педагоги с малых лет сумели заложить в детское сознание идею о том, что чем больше человек сможет обогатить свои знания и умения, развиваясь, тем больше он сможет сделать для блага своей страны и народа. В этом и было безоговорочное высшее предназначение человека, приносящее истинное счастье.

Насыщенная пионерская жизнь: поручения, сборы, походы, соревнования по звеньям и т.д., сплачивала детский коллектив, учила ответственности, давала чувство уверенности в своих силах, надёжности товарищей, прививала взаимопомощь и готовила к будущей работе в комсомоле и ком.партии.
Именно с начальных классов важнейшей задачей советской школы являлось воспитание у подрастающего поколения потребности и умений жить интересами общества. Одним из главных назначений пионерского коллектива - обеспечивать рост и расцвет каждой личности. Личности, ведущей потребностью которой станет действенная забота о благе других людей. Среди почётных пионеров был первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

История всех трёх движений (октябрята, пионерия, комсомол) завершилась в сентябре 1991 года. Когда после запрета КПСС прошёл XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ, объявивший историческую роль комсомола исчерпанной. ВЛКСМ официально прекратил свое существование, а вместе с головной организацией ушли в прошлое и пионеры с октябрятами.
В настоящее время мы видим, что, зачастую, создаются лишь небольшие детские объединения по интересам, где отсутствует чёткая структура и преемственность со следующими поколениями.
В СССР (в основном с 1930-1970 годы) старшее поколение было кровно заинтересовано в передаче своего социального опыта, своих духовных и нравственных ценностей, коммунистических идеалов детям, подросткам, молодёжи для совершенствования общественной жизни. Основной упор воспитания был нацелен на товарищество и улучшение действительности.
Педагоги с малых лет сумели заложить в детское сознание идею о том, что чем больше человек сможет обогатить свои знания и умения, развиваясь, тем больше он сможет сделать для блага своей страны и народа. В этом и было безоговорочное высшее предназначение человека, приносящее истинное счастье.