fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

С чего начинается Родина -


С картинки в твоём букваре…

Букварь: как деградировала главная книга первоклассника за 50 лет



В этой статье представлен сравнительный анализ учебников к предмету «Обучение грамоте»:
1. Букварь 1 класс 1959
2. Букварь 1 класс 1962
3. Азбука 1 класс 1983
4. Азбука 1 класс 2011 программа ФГОС

Интересно посмотреть, как изменялось содержание учебников за время постоянного реформирования образовательных школьных программ за последние пятьдесят лет.


Букварь 1 класс за 1959 и 1962 года
Эти учебники похожи, есть небольшие изменения при изучении последовательности букв.

1. Первое наблюдение.

Иллюстрации выполнены качественно: человек, животные, предметы, природа изображены с соблюдением пропорций, похожи на настоящие. Соблюдена естественная цветовая гамма. Всё гармонично и красиво. Рассматривать такие картинки приятно. Ребёнок ассоциирует с ними себя и окружающий его мир.

2. Нет картинок с животными, выполняющими функции людей. Только люди, очень часто это школьники.

3. Женщины выполняют женские обязанности, мужчины — мужские. Всё это позволяет ребёнку правильно проявлять себя в дальнейшей жизни.
4. Нет ни одной картинки, где бы дети хулиганили, а значит нет и восприятия таких форм поведения.
5. Очень много картин, где происходит взаимодействие детей и взрослых с природой.
6. Очень много картин, где дети учатся, помогают старшим и младшим, ведут здоровый образ жизни, трудятся.
7. Все сюжеты иллюстраций серьёзные, настраивают на деловой лад, помогают взрослению детей.
8. На всех картинках дети и взрослые выглядят довольными, счастливыми.
9. В этих учебниках есть образцы каллиграфического письма: правильное написание букв, их соединений, слов, предложений. Образцы помогают детям осваивать элементы грамотного письма.












Вывод.

Содержание этих учебников находится в полном соответствии с формой (иллюстрациями), направлено на
воспитание лучших нравственных качеств: трудолюбия, интереса к окружающему миру, взаимопомощи, уважения к старшим, помогает усвоить правила грамотного письма и чтения. Естественным и только положительным образом влияет на формирование мировосприятия младшего школьника.

________________________________________________________________________________________


Азбука. 1 класс 1983 год

1. Стали появляться картинки с животными, выполняющими функции людей. Причём есть картинки, где вместо учеников в школах учатся животные, т.е. произошла подмена на уровне образов…
2. Картинки гармоничные, люди изображены естественно в естественных одеждах. Нет хулиганства. Цветовая гамма естественная.
3. Меньше картин, где женщины и мужчины выполняли бы свои обязанности.
4. Нет картин, где дети бы хулиганили.
5. Меньше стало картин, где дети и взрослые взаимодействуют с природой.
6. Частично картинки, где показана учёба, труд, взаимопомощь, заменяются животными вместо людей.
7. Нет глупых картин.
8. На всех картинках взрослые, дети и животные счастливые.
9. Убрали каллиграфическое написание и оставили просто образ прописной буквы, без прописи.
Нет ни одного слова или предложения с письменными буквами
.

Вывод.
Содержание учебника не всегда сочетается должным образом с формой. В меньшей степени оно
направлено на воспитание нравственных привычек: трудолюбия, взаимопомощи, бережного отношения к природе, уважения к труду.

 Образ человека стал во многом подменяться образом животного. Происходит подмена восприятия на уровне образов: ребёнок  понимает, как надо себя вести, но  подсознательно усваивает необязательность выполнения для себя правил - да, так надо, но это же не я (образ животного, а не человека).
 Иллюстрации гармоничные, приятно воспринимаются глазом, мозгом. Исчезла полностью каллиграфия.


Азбука. 1 класс 2011 год (программа ФГОС)

Если коротко – этот учебник не пригоден от слова совсем!  А теперь подробней:

1. Учебник с неяркими иллюстрациями, с нарушениями естественных гармоничных пропорций людей,
не вызывают симпатии и лица взрослых, детей. Нет ни одной картинки с естественными пропорциями. Цвета, особенно в одежде, непонятные, нарушающие гармонию восприятия.


2. Допускается намёк на распитие алкогольных напитков (в виде бокалов на столе), нездоровый интерес ребёнка вызовет полуобнажённое тело девочки, лежащей на пляже, рекламирование продуктов потребления (компьютер, телефон и т.д.).

3. Часто встречаются в картинках агрессия, хулиганство, беспорядок (в доме).

4. Нравственные правила: интерес к учёбе, уважение к труду, взаимопомощь, полностью показаны в образах животных всего в нескольких картинках. Только одна картинка, где люди работают на земле.
В фигуре человека явно видна ненависть к тому, что он делает.

Забор подчёркивает ограниченность его в передвижении, что ребёнком будет воспринято, как ограничение его самого: то есть земля – это «что-то плохое». В восприятии ребёнка работа в огороде будет осмыслена, как неприятное занятие.


5. Присутствуют в большом количестве глупые картинки.

6. Полностью отсутствует не то, чтобы каллиграфия, а вообще прописные буквы.




       


















































Вывод.

Качество рисунков безОБРАЗное: отсутствует естественность и гармония пропорций в изображении людей.
Весь учебник совершенно не гармоничный. Отсутствие гармонии вполне себе способно сформировать как реакцию на уродливость стрессовое состояние у ребёнка.


Учебник для первоклассника (как и любой другой учебник) не должен содержать даже намёков на алкоголь, привлекать внимание к обнажённым телам, пропагандировать хулиганство, агрессию, ненависть к труду, формировать мышление потребителя.

 Подменены понятия (как основы воспитания) любви к природе, к учёбе, взаимопомощи. С таким учебным сопровождением любому учителю трудно посеять разумное, доброе, вечное в душах наших маленьких сограждан.


Источник

Tags: Азбука, Война с образованием., Воспитание, Первоклассники, Реформирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments