fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Category:

Жизнь Школы. Рукотворное волнение или случайность?

Я считаю, что если Враг сделал ставку на детей (а в этом мы могли убедиться совсем недавно), то он должен последовательно действовать именно в этом направлении. А "это направление" - Школа. Школьная жизнь, быт учеников, устремления и мысли учителей и т.д. Но перед тем, как начать оправдывать название этой статьи, я приведу другую. Уж извините, придется потерпеть. Но она будет интересна всем, имеющим отношение к Школе.

Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель», разместил такую статью на сайте Новой газеты:

"В конце марта студенты последнего курса педагогического института Иркутского государственного университета встречались с замминистра образования Иркутской области Евгением Торуновым.

Темой встречи было трудоустройство выпускников.

 Студенты пришли на встречу, чтобы получить информацию об условиях работы. Но каково же было их удивление, когда чиновник объявил, что их ожидает зарплата 5 тысяч рублей.


«
Хорошо обеспечить свою семью вы с вашей работой будете не в состоянии — ​просто забудьте об этом», — ​заявил чиновник.

Причём замминистра в принципе отказался обсуждать с будущими педагогами проблему зарплат и издевательски посоветовал выбирать в мужья тех, кто не работает в школе и может обеспечить семью.
Оскорблённые студенты написали петицию и отнесли её своему преподавателю Ольге Юрьевой,
написавшей об этом в Facebook.

После того как петиция стала расходиться по интернету и появилась статья в «МК-Иркутск», Евгений Торунов вступил с Ольгой Юрьевой в переговоры, сообщил, что его неправильно поняли, и предложил провести ещё одну встречу. Но студенты отказались.

Уже много лет я слышу, что студенты пединститутов не хотят идти работать в школу.

Называют разные числа: учителями становятся от 5 до 15% выпускников, — ​и возмущаются: зачем они получают педагогическое образование, если не хотят потом работать по специальности?


Иркутские студенты могли бы стать учителями — ​до встречи с г-ном Торуновым. Замминистра — ​человек честный, он сказал им абсолютную правду.

 Педагог, с точки зрения наших властей,


  • во‑первых, дармоед (на него бюджетные средства тратятся),

  • во‑вторых, дурак (работает за гроши), и

  • в‑третьих, стерпит любые издевательства.

Примерно об этом же прошлым летом сказал победителю конкурса «Учитель года» Д.А. Медведев.




Интересно сопоставить слова замминистра образования Иркутской области с решением не сокращать количество бюджетных мест в педвузах, озвученным недавно министром образования РФ г-жой Васильевой (вот оно - мое примечание).

Может быть, в министерстве планируют массово открывать новые школы? Всё-таки все говорят о том, что с 2007 года у нас начался демографический рост, и новые учителя будут востребованы всё ближайшее десятилетие.

Или цель сохранения большого количества людей с педагогическими дипломами — ​заставить учителей держаться за своё рабочее место и не требовать улучшения условий труда и повышения зарплаты?

К сожалению, это предположение кажется мне более близким к реальности.
В маленьких городах определённый конкурс на место педагога есть, прежде всего из-за отсутствия других мест работы.

 Педвузов много, они ежегодно выпускают дипломированных специалистов, а количество школ сокращается, и учителей, в соответствии с «Дорожной картой»
(так называется госпрограмма развития образования до 2018 года), становится все меньше, потому что продолжается оптимизация расходов в бюджетном секторе и ежегодно должно расти число учащихся на одного учителя.

Но сколько бы студентов ни выпускали педвузы, молодёжи в школах будет по-прежнему мало. И при существующей системе в этом заинтересована школьная администрация.

·       Во-первых, молодой учитель не сможет сразу работать на две ставки, у него мало опыта. А значит, зарплата у него будет низкая, и он будет портить статистику хорошей «средней» по школе.

·        Во-вторых, молодая учительница может выйти замуж и уволиться в середине года, может уйти в декретный отпуск. В нормальной ситуации это не было бы проблемой, но сейчас директора не могут себе позволить держать в школе педагогов с маленькой нагрузкой, которые могли бы заменить внезапно ушедшего коллегу.

·        В-третьих, нынешний молодой человек просто не готов работать бесплатно (многие виды педагогической работы совершенно официально не оплачиваются!) и при этом терпеть постоянные унизительные проверки, выполнять бессмысленные инструкции и отовсюду слышать про «упырей-учителей» (фраза писателя Глуховского на «Эхе Москвы»).

Можно ли изменить ситуацию? Да, но для этого власть должна признать ошибочность своей образовательной политики. Начать можно было бы с символических жестов:

- уволить чиновников, прославившихся, как г-н Торунов, своими хамскими высказываниями;

- отменить нормативные акты, вызвавшие наибольшее возмущение в учительском сообществе (о профстандарте, о переходе на эффективный контракт);

- отказаться от манипуляций с показателями «средней» зарплаты;

- ввести 5-летний мораторий на любые реформы в системе начального и среднего образования (сейчас школу лихорадит от постоянных новаций, предлагаемых чиновниками и депутатами).


- Далее необходимо отменить НСОТ (новую систему оплаты труда) и

-  изменить принципы финансирования школы, ввести учёт всего рабочего времени и всех видов работы педагога.


Только тогда учителя смогут почувствовать себя не «одним из самых жалких, покорных, задавленных и безнравственных профессиональных сообществ России» (из выступления журналиста Пархоменко на «Эхе Москвы»), а людьми уважаемыми. Тогда и выпускники педвузов с радостью пойдут работать по специальности".
_______________________________________________________________________

Так заканчивается эта статья.
Под этими словами я подписываюсь (почти под всеми) и считаю их зело полезными и пригодными
к всяческому распространению.


После происшествия министр образования Иркутской области Валентина Перегудова начала служебное расследование и запланировала встречу с оскорблёнными студентами в течение этой недели.
(она слева, если кто не догадался)

При этом она высказалась так:

«Никто не имеет право как-то уничижительно относиться к профессии учителя.

 Я вообще считаю, что это самая лучшая и уважаемая профессия.

 Мы говорим о повышении престижа педагога, и такое выступление было не совсем корректно.

 Сегодня проводится служебное расследование, если всё подтвердится, будут сделаны выводы, и административным взысканием не обойдётся»

По поводу её комментария у меня имеется свой. Во-первых, какое расследование? Если расследование – это прослушивание аудиозаписи, которой просто по определению не может не быть, то ладно. Но на это нужно потратить не более тридцати минут времени. С учётом необходимости прослушать пару десятков минут – до и после высказывания – для понимания контекста. И всё.

И если так, то Торунов должен торпедой вылететь с должности. С позором, шумом и грохотом.

Но что мы видим вместо этого?
«Такое выступление было не совсем корректно»?
Нормальный комментарий, не находите?


Дело тут в том, о чём так замечательно высказался С.Е. Кургинян в предыдущей записи.
В двух словах: у нас не оформлен курс.

Если бы это было по-другому и его часть состояла в необходимости поднятия престижа педагога, то любой дурак бы знал: говорить так нельзя. А если кто-то сказал, то его надо тут же уволить.
Это как минимум, товарищи, как минимум!


Но я хочу обратить ваше внимание не на это. А на то, что после выхода «навальнят» на улицу таких резонансных случаев именно в педагогической сфере – пруд пруди. Я не говорю о том, что все они оплачены. Бред конечно. Например, приведённая мной выше статья таковой вряд ли является.
Более того, я полностью поддерживаю всё в ней высказанное.
Просто кажется мне…
Впрочем, об этом чуть-чуть позже.


Сначала расскажу, как работая в школе я впервые познакомился с одним пошло-низко-смешным роликом. Его передавали студенты по всяким «виберам» и «вотсаппам». Неоднократно в течении дня слышав от них название этого ролика, я запомнил и нашёл в интернете.

 Чего скрывать, по-человечески интересно, а кроме того я привык быть в курсе заинтересовавшего учеников. Посмотрел, посмеялся (всеё-таки я родом из девяностых).


А на следующий день совершенно неожиданно для себя услышал название этого ролика от дочери.
Я не знаю, как правильно назвать эти технологии распространения по сетям определённой информации и есть ли у них одно конкретное название. Но в том, что они имеются я уверен. На практике не один раз замечал их действие.


Так вот, думается мне, что всё происходящее в последнее время в сегменте информационной среды, отвечающем за образование, имеет определённую цель. А именно – поднять градус возмущения среди педагогов/ учителей и школьников/студентов.

Сделать это просто. Теоретически достаточно «уговорить» какого-нибудь "торунова", пользующегося в силу должностного положения определённым вниманием общественности или имеющего вес в обществе.
Чтобы он ляпнул что-нибудь.

 Заметьте, как удачно это вышло. После "расследования" навальнят о Медведеве, Торунов ляпнул очень позорную, но такую близкую стилю Дмитрия Анатольевича фразу. А дальше в большинстве случаев даже раздувать ничего не нужно. Максимум, немного поспособствовать распространению.

 Гипотетически, если имеется прикормленная и заточенная на расшатывание спокойствия структура из общественных деятелей, такая информация должна сливаться к ней. Многими ручейками в одно-два информационных агентства, например…


Так вот, я могу беспристрастно зафиксировать факт: после «навальнят» стала зашкаливать (я её отслеживаю постоянно) активность такого рода в информационном сегменте, отвечающем за образование.

Кстати, о распространении «мусорных» сообщений по «ватсаппам». В эти самые, насыщенные на определённые события, недели мне пришло такое мусорное сообщение от моего друга. Он, надо сказать, являясь обозлённым на власть, ни в коем случае не хочет майданного сценария. Вот сообщение:

Я узнал, что у меня
Нет в России ни х…я:
Нету нефти, нету газа,
Нету золота, алмазов,
Нет свободы, правды нет,
Под угрозой интернет.
Нет дорог и автобанов,
Инноваций нету нано.
Нет науки, школы нет,
Медицине шлю привет.
Всё украли у меня
Вова и его друзья!


Это стихоплётство сложено весьма грамотно с точки зрения информационного воздействия. Я долго изучал эту науку когда-то, и теперь мне так кажется. Ну, опять же, очень кстати, в ролике показана школа и ребёнок. Очередное интересное совпадение.

Да достаточно уже лишь того, что наложено оно на всем известный и крайне популярный эмоционально сюжет:


И несёт оно очень специфический паттерн…

Возвращаясь к вскрытой (как мне думается) искусственной активности, могу описать её. Она из двух частей: объективной и субъективной. Объективная приведена в статье Всеволода Луховицкого.
Она описывает то, что воспринимается образованными патриотичными людьми как зло для образования. То есть имеется конкретный факт неблагополучия в образовании.


А субъективная – это всевозможные «факты» пропагандистской работы учителей и возмущения школьников по различным поводам. Понятно, что эти случаи очень тщательно собираются прессой именно в контексте «навальнят», как десерт.

Можно приводить и другие характеристики, но это будет долго и нудно. Скажу лишь, что я, как человек радеющий за благополучие системы образования, как ОСНОВНОГО средства для развития и процветания государства и народа, не могу не возмущаться объективной частью этой активности. Что, конечно, на руку возможным третьим лицам.

Но я, в отличие от несформировавшихся юнцов или взрослых, понимаю, что объективная часть должна подаваться в другом виде. С аналитикой, причинами и выводами, а в лучшем случае ещё и с предложениями. Это должна быть грамотная и интеллигентная общественная дискуссия.
Да, она в современных условиях, наверное, невозможна.


Но даже если так, то оно не значит, что из-за этого объективную часть нужно сдабривать эмоциями возмущения и разрушения и предъявлять властям. Просто потому, что два человека, не настроенных на настоящий поиск мирного решения, но ведущие «беседу» (рамсят – говорили во время моей молодости про такое), обязательно подерутся. Рано или поздно. И чем позднее в этом случае, тем сильнее драка.
А драка – это разрушение государства.

Так вот и вопрос: кому это выгодно по-настоящему?
Tags: Государство, Навальный, Провокации, Протесты, Стратегия, Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments