о скуке, становящейся эрзацем родовой характеристики человека
Эдвард Мунк, "Меланхолия", 1894-1896)
Черта № 1. Одежда и то, что современная молодежь называет прикидом. Конкретно имеются в виду маечки
с Чебурашками и разного рода любимыми зверями нашего детства. А также Микки-Маусами и тому подобным.
Под стать этим маечкам — брючки, отягчённые чудовищным количеством никому не нужных карманов и кармашков.
А также сандалии а-ля детство, коротенькие суперъяркие платьица а-ля детство, волосы, раскрашенные в яркие цвета (красный, розовый, фиолетовый, синий), татуировочки а-ля детство.
Но если бы эта черта детства-2 была единственной... Живёт себе этакая обладательница ярко-красных волос и вкалывает почём зря, двигая вперед науку и технику. Но то-то и оно, что только что обсуждённая черта № 1 — не единственная.
Черта № 2. Ориентация на непостоянный вид работы, не требующий усердия, настойчивости, многолетнего совершенствования в выбранной профессии, любви к этой профессии, порождающей к ней привязанность, а значит, и обусловленность ею.
Работа должна быть быстро меняющейся, лёгкой и желательно высокоприбыльной. Место такой работы по преимуществу — глобальная сеть. Нежелание приковывать себя к чему-нибудь определённому превращает такое место работы в особую территорию детства-2, обитатель которой просто не может повзрослеть. Но он и не хочет.
Черта № 3. Нежелание связывать себя обязательствами, руководствоваться несовместимым с детством-2 чувством долга. Это нежелание порождает отказ от нормальной семьи, то есть от того, что просто не может не быть связанным с чувством долга, бытовой рутиной и тому подобными нежелательными для детства-2 тяготами. Детей рожать не надо: это пагубно сказывается на карьере, это связано
с дискомфортом, это сокращает ресурсную материальную базу для детства-2.
Черта № 4. Тяга к игрушкам. Игрушками становятся мопеды или мобильники, фотоаппараты, компьютерные «прибабахи».
Черта № 5. Тяга к определённому отдыху. Танцы до упаду... Бегание голышом в тёплой компании... Постоянное высасывание из бутылочек чего-нибудь этакого, конечно, не маминого молока, а алкоголя или лёгких наркотиков. А главное — полная деинтеллектуализация отдыха.
Черта № 6. Тип речи. Речь начинает походить на потуги плохо говорящего ребенка.
Черта № 7. Тип коммуникаций.Мгновенная смена настроений, забывание вчерашних привязанностей и т. п.
Специалисты утверждают, что такой стиль характерен для всё большего числа молодёжи. Что на этой территории детства-2 вскоре поселится большая её часть. И что речь идёт не о подростках, не желающих переходить из детства в юность, обременённых разного рода физиологическими проблемами.
Нет, речь идёт о людях в возрасте от 22 до 33 лет. Эти люди уже прошли все подростковые ломки, уже пережили все комплексы и проблематизации. Они возвращаются в детство не для того, чтобы по-новому стартовать из него во взрослость. Они возвращаются в детство-2, из которого никуда не надо стартовать,
в котором можно жить вечно.
Надо ли говорить, что на такой территории детства-2 невозможна ни жертвенность, ни даже ответственное гражданское поведение, ответственный патриотизм и так далее. Да и достойное поведение на этой территории тоже невозможно. Продолжить чтение