fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Концептуальная война. "Аналитическое отступление". Тезисы

"Любовь есть истинное онтологическое доказательство бытия предмета вне нашей мысли - и не существует никакого иного доказательства бытия кроме любви и ощущения... сущность нравственности заключается в блаженстве, но не в блаженстве одиночном, а в многостороннем, распространяющемся на других, ибо "я" неотделимо от "ты"... Даже трагическая гибель индивидуума - самопожертвование - может быть связна со счастливым сознанием проистекающего из него блага для других".
Людвиг Фейербах

Из книги Александра Бека "Волоколамское шоссе":
  - Знаете ли вы, что такое любовь?
- Знаю.
- До войны я тоже считал, что знаю. Я любил женщину, я испытал страсть, но это ничто в сравнении с любовью, которая возникает в бою. На войне, в бою, рождается самая сильная любовь и самая сильная ненависть, о которой люди, этого  не пережившие, не имеют представления. А понимаете ли вы, что такое внутренняя борьба, что такое совесть?


Оттуда же:
Лес был недалеко, в полутораста - двухстах шагах. Бежали туда... Я поднялся на кучу глины и встал там, молча глядя вслед бежавшим. Рядом раздался яростный крик: - Стой!
И затем - ругань.

Это выкрикнул появившийся откуда-то пулеметчик Блоха. Увидев меня, он кинулся ко мне, к пулемёту. Меня пронзила острая, как игла, любовь. Ни одну женщину я не любил так, как бегущего ко мне пулемётчика Блоху.


  • Если у коллективизма нет будущего, то невозможен не только любой советский проект, невозможно будущее России, поскольку сильная сторона русских связана как раз с коллективизмом.


  • Пояснение к предыдущему тезису: если у коллективизма нет будущего, то его нет у амбициозного русского проекта. А неамбициозные, которые могут быть реализованы без коллективизма, не выдержат конкуренцию с другими амбициозными проектами.


  • Те, кто хотят лишить Россию амбициозных проектов, просто замышляют реализацию своих амбициозных проектов на ее территории.в которой


  • Необходимо проанализировать коллективизм предыдущих эпох и понять, возможен ли коллективизм, выросший из коллективизма прошлого, в 21 веке.


  • Нам сейчас навязывают идею, что возможен только коллективизм контрмодерна (исламизм)

  • Согласно Хантингтону модерн рушится, происходит новая сборка на основе контрмодерна,в которойКристаллизуются разные конфликтующие между собой цивилизации.


  • Пока мы видим подобный цивилизационный конструкт в виде исламизма. В противовес этому необходим поиск коллективистских традиций на других основах, не контрмодернистских.


  • Необходимо искать эти традиции в эпохе Премодерна, которая выводит нас на марксизм.


  • Опираясь на традиции премодерна, советским людям удалось реализовать новую модель коллективизма, которая противостояла крайнему индивидуализму Америки и Англии и контрмодернистскому коллективизму нацистской Германии.


  • Людвиг Фейербах - немецкий философ, чьи работы являлись предтечей марксизма.


  • В первой своей работе "История философии от Бэкона до Спинозы" Людвиг Фейербах пытается сопрячь учение Гегеля с пантеизмом Спинозы.


  • В течение всей жизни Людвиг Фейербах ведёт разработку своей версии философской антропологии.

"Человек является высшим материальным проявлением Бытия... именно могучий человеческий разум способен обобщать чувственный опыт бытия до познания его всеобщих закономерностей".

  • Для Фейербаха такой человек - не индивид, это развивающееся человечество в целом. Только оно способно к разумному познанию и активному творческому изменению бытия.


  • Согласно Фейербаху религиозность порождена, прежде всего, недоразвитой способностью человечествак познанию. Когда эта способность развивается, человечество перестаёт нуждаться в богах для метафизических объяснений реальности.


  • Но такое развитие способности к познанию подвластно лишь человеку "коллективному", осознающему себя частью великого целого и прочнейшим образом связанного с этим целым.


  • По Фейербаху благостна и перспективна только коллективность, основанная не на общих интересах, а на взаимной любви.


  • Получается, что модернисты от бога не отказываются, но отказываются от любви и соборности, а Фейербах, напротив, отказывается от бога, но остаётся приверженцем любви и коллективизма.


  • Во времена Фейербаха, многие отказавшиеся от бога, отказались и от любви.


  • Таким образом появились два материализма, стоящие по разные стороны баррикад: материализм Фейербаха и "рациональный" материализм.


  • Фейербах утверждает, что только любовь и солидарность раскрывают человеку-индивиду реальное бытие и обеспечивают возможности развития.




Оригинал взят у iouripopov в Концептуальная война. "Аналитическое отступление". Тезисы

Tags: #Концептуальная война, #Фейербах, Тезисы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments