Людвиг Фейербах
Из книги Александра Бека "Волоколамское шоссе":
- Знаете ли вы, что такое любовь?
- Знаю.
- До войны я тоже считал, что знаю. Я любил женщину, я испытал страсть, но это ничто в сравнении с любовью, которая возникает в бою. На войне, в бою, рождается самая сильная любовь и самая сильная ненависть, о которой люди, этого не пережившие, не имеют представления. А понимаете ли вы, что такое внутренняя борьба, что такое совесть?
Оттуда же:
Лес был недалеко, в полутораста - двухстах шагах. Бежали туда... Я поднялся на кучу глины и встал там, молча глядя вслед бежавшим. Рядом раздался яростный крик: - Стой!
И затем - ругань.
Это выкрикнул появившийся откуда-то пулеметчик Блоха. Увидев меня, он кинулся ко мне, к пулемёту. Меня пронзила острая, как игла, любовь. Ни одну женщину я не любил так, как бегущего ко мне пулемётчика Блоху.
- До войны я тоже считал, что знаю. Я любил женщину, я испытал страсть, но это ничто в сравнении с любовью, которая возникает в бою. На войне, в бою, рождается самая сильная любовь и самая сильная ненависть, о которой люди, этого не пережившие, не имеют представления. А понимаете ли вы, что такое внутренняя борьба, что такое совесть?
Оттуда же:
Лес был недалеко, в полутораста - двухстах шагах. Бежали туда... Я поднялся на кучу глины и встал там, молча глядя вслед бежавшим. Рядом раздался яростный крик: - Стой!
И затем - ругань.
Это выкрикнул появившийся откуда-то пулеметчик Блоха. Увидев меня, он кинулся ко мне, к пулемёту. Меня пронзила острая, как игла, любовь. Ни одну женщину я не любил так, как бегущего ко мне пулемётчика Блоху.
- Если у коллективизма нет будущего, то невозможен не только любой советский проект, невозможно будущее России, поскольку сильная сторона русских связана как раз с коллективизмом.
- Пояснение к предыдущему тезису: если у коллективизма нет будущего, то его нет у амбициозного русского проекта. А неамбициозные, которые могут быть реализованы без коллективизма, не выдержат конкуренцию с другими амбициозными проектами.
- Те, кто хотят лишить Россию амбициозных проектов, просто замышляют реализацию своих амбициозных проектов на ее территории.в которой
- Необходимо проанализировать коллективизм предыдущих эпох и понять, возможен ли коллективизм, выросший из коллективизма прошлого, в 21 веке.
- Нам сейчас навязывают идею, что возможен только коллективизм контрмодерна (исламизм)
- Согласно Хантингтону модерн рушится, происходит новая сборка на основе контрмодерна,в которойКристаллизуются разные конфликтующие между собой цивилизации.
- Пока мы видим подобный цивилизационный конструкт в виде исламизма. В противовес этому необходим поиск коллективистских традиций на других основах, не контрмодернистских.
- Необходимо искать эти традиции в эпохе Премодерна, которая выводит нас на марксизм.
- Опираясь на традиции премодерна, советским людям удалось реализовать новую модель коллективизма, которая противостояла крайнему индивидуализму Америки и Англии и контрмодернистскому коллективизму нацистской Германии.
- Людвиг Фейербах - немецкий философ, чьи работы являлись предтечей марксизма.
- В первой своей работе "История философии от Бэкона до Спинозы" Людвиг Фейербах пытается сопрячь учение Гегеля с пантеизмом Спинозы.
- В течение всей жизни Людвиг Фейербах ведёт разработку своей версии философской антропологии.
- Для Фейербаха такой человек - не индивид, это развивающееся человечество в целом. Только оно способно к разумному познанию и активному творческому изменению бытия.
- Согласно Фейербаху религиозность порождена, прежде всего, недоразвитой способностью человечествак познанию. Когда эта способность развивается, человечество перестаёт нуждаться в богах для метафизических объяснений реальности.
- Но такое развитие способности к познанию подвластно лишь человеку "коллективному", осознающему себя частью великого целого и прочнейшим образом связанного с этим целым.
- По Фейербаху благостна и перспективна только коллективность, основанная не на общих интересах, а на взаимной любви.
- Получается, что модернисты от бога не отказываются, но отказываются от любви и соборности, а Фейербах, напротив, отказывается от бога, но остаётся приверженцем любви и коллективизма.
- Во времена Фейербаха, многие отказавшиеся от бога, отказались и от любви.
- Таким образом появились два материализма, стоящие по разные стороны баррикад: материализм Фейербаха и "рациональный" материализм.
- Фейербах утверждает, что только любовь и солидарность раскрывают человеку-индивиду реальное бытие и обеспечивают возможности развития.
Оригинал взят у