fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Русская революция была восстанием русского хама - глаголы барчука

«Нам, «благородным» детям, было запрещено самим ходить на улицу. По улице бегают только хулиганы, и мы не могли смешиваться с этими мальчишками, т.к. мы были дворянского рода.
В России это разделение было очень чёткое и никто на это не обижался. Это был неписаный закон».




пишет нам «последний первоиерарх РПЦЗ» митрополит Виталий (1910 – 2006) в «Воспоминаниях о России»: «Русская революция была восстанием русского хама».


«Я родился в 1910 году. Другими словами, я застал Царскую Россию в продолжении моих первых семи лет. Я помню её в деталях, а главным образом помню её дух. Я не могу точно описать, что я чувствовал и что осталось в глубине моей души. Но я только знаю одно, что в Царское время всё было спокойно и благочестиво. Бывало, выйдя в сад, слышишь перезвон церковных колоколов. Так хорошо и сладко было на душе, будто небо спускалось на землю и чувствовался непонятный, глубокий мир. Запомнил я всё это скорее не просто памятью, а сердечной памятью».

– какая лепота для благородного дитя. Истый "Дух России".

«Я помню эту незабываемую разницу, когда грянула революция. Всё переменилось. Небо изменилось. ... В то же самое время по той же улице шла красная, большевицкая манифестация и пели песенку: «Вставай, подымайся рабочий народ...!» Когда они проходили мимо нас, я вцепился в юбку няни и
со страхом проговорил: «Няня, няня, смотрите, они все злые, они все злые!» Это было видно по их глазам. Это было видно по их походке. Это, вообще, уже были не люди, а злодеи. ...

 Русская революция была восстанием русского хама. Ходили банды черноморских матросов, которых объявили «героями революции», потому что революция началась именно матросами Черноморского флота
.
»

Почему же он так отличается от хама, от злодея, в чём причина? Слово митрополиту:

«Меня хорошо воспитывали. У нас было женское царство: бабушка, мама, её сестра (тётя Жука), няня, кухарка, горничная и моя сестра. Бабушка была старая генеральша. Она была вдова жандармского генерала Стопчанского, который служил на Кавказе и, будучи там, изучил все их языки и был ценным человеком. Бабушка в своё время окончила Смольный институт ...», и т. п.

Что ж, "очень прекрасно". "Вот меня хорошо воспитывали". Образованный барчук с тех пор возненавидел невоспитанную чернь.

Какие же университеты проходили "низшие"?

 Хамам бабушку, маму и её сестру зачастую заменяли хозяева предприятий, на которых они впахивали порой с того же самого 7-летнего возраста.

 Только в 1882 году детишкам увеличили возраст, с которого можно начинать впахивать, чтобы прокормить в том числе юного митрополита с его бабушкой, мамой, сестрой и присными до 14 лет. Оставляя при этом для белой кости возможность нанимать и 10-летних малышей. Сократив детский рабочий день до 8 часов.


Возможны ли были у таких "необразованных" детей воспоминания, подобные описываемым митрополитом:

«Раз в году после Рождества морские офицеры в Морском собрании устраивали ёлку для своих детей. Это было незабываемое событие. Там было три больших зала. В первом зале было только угощение, пирожные, конфеты и т.д. В следующем зале был театр. Постановка была «Красная Шапочка».

 В последнем зале стояла огромная ёлка. Были игры для детей и беспроигрышная лотерея. Одна сторона была для мальчиков, а другая для девочек. Высокие полки ломились от подарков, и от каждого подарка шла длинная веревочка, которая входила в общую кучу. Каждый ребёнок имел право потянуть за любую верёвочку и получить тот приз, к которому привязана его верёвочка.

 Один из призов был корабль, и мне очень хотелось его получить. Конечно, это не вышло, но зато я выиграл очень красивые кегли, изображающие 12 богатырей, и два шара, чтобы их сбивать. Для сестры, которая, как всегда, была больна, я вытянул куклу, негритянку. Во всём этом чувствовалась бесконечная широта, присущая России, но в скором времени на наше отечество начали надвигаться грозные тучи революции и медленно, но верно всё начало меняться к худшему».


Вот воспоминания о детстве презираемого барчуком «победившего хама» И. Волынца, строгальщика Кировского завода:

«Мои дети пришли на завод хозяевами - культурными и образованными. Сын мой - бригадир учился
в техникуме. Обе дочери кончили общеобразовательные школы и теперь, после производственной работы на заводе, они продолжают повышать свою культуру.


Иначе прошла моя молодость. Когда 38 лет тому назад я, 15-летний мальчуган, приехал в Питер из невельской деревни, я знал лишь основы грамоты и кое-как четыре правила арифметики. После долгих мытарств удалось мне попасть учеником строгальщика нa Путиловский завод. Мог ли думать слабый мальчишка об учёбе после 10-часовой тяжкой работы, без сил возвращавшийся с завода в маленькую каморку, в которой ютилось 9 человек.
     
В 1894 году на Путиловском заводе был введён 12-часовой рабочий день с перерывом на обед. Понадобилось 14 лет напряжённой борьбы рабочих с капиталистами, чтобы добиться сокращения рабочего дня... на полчаса.

 Но эту победу капиталисты скоро отняли у нас, введя в 1912 году такие правила внутреннего распорядка, которые фактически свели на нет завоёванные полчаса отдыха. К этому присоединился приказ о "беспрекословном подчинении заводскому начальству при назначении на сверхурочные работы", которые в годы войны на Путиловском заводе применялись чуть ли не ежедневно.

   
  Вставал я затемно, в 5 часов утра, чтобы успеть прибраться, дойти от квартиры до завода и в шесть
с половиной часов утра стать к станку. Кто курил, мог за всё время работы получить 5-10 минут
"на перекурку". Я стал курить, чтобы пользоваться этой льготой.

 Так на вес золота мы ценили каждую минуту отдыха. Только в 7 час. вечера я получал возможность стянуть с себя рабочую блузу. С этой минуты думал лишь о том, чтобы завалиться спать. От усталости
не находил себе места. Короткий отдых до сна иногда проходил за игрой "в козла", в праздники изредка выпивал.


  За Нарвской заставой до революции было 59 трактиров, 35 постоялых дворов с кабаками, 10 церквей и только один кинематограф и досчатый Путиловский театр. За все годы работы на Путиловском заводе я только раз выбрался в театр и... больше уж никогда туда не ходил, но до сих пор я бережно храню афишку того дня, - документ одурманивания рабочих. Вот текст этой афишки:

 "В субботу, 7 ноября 1909 года с участием известных артистов режиссеpа летнего театра "Фарс" Б.Н. Неволина, Н.М. Миропольской, бывшего артиста Путиловского театра П.Н. Аннина, И.В. Фролова и других состоится "Спектакль сильных ощущений" из репертуара театра Гран-Гиньоль.

 
1. Смерть в об'ятиях
2. Гибель Эшерова дома
3. Вендетта
4. Под ножом гильотины".

Вся наша жизнь была театром ужаса. ...»


Известия, 15 декабря 1937 г. 2 с.

12 часов в день – пахать. Какие там ёлки, какие походы в церковь?

Некогда-с, господа.


Вот за то, что дети рабочего пришли на завод хозяевами – культурными и образованными, вот за это ему все проклятия и мтрп. Виталия, и всего РПЦЗ, и нынешних потомков тех милых дворян, и (что удивительно) потомков рабочих и крестьян, ныне организующих "императорские балы" и прочие шабаши, напоминающие о былом изысканном аристократическим гедонизме и образованном чревоугодии.

=Arctus=
*

По этой же теме – то, о чём никогда не скажут вслух поборники "России, которую они потеряли":

о торговле детьми в Российской империи на рубеже XIX-XX вв;
– о детском рабском труде в царской России.







Оригинал взят у raasta в Русская революция была восстанием русского хама - глаголы барчука

Tags: #Великий Октябрь, #Революция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments