fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Министр образования РФ: 25% россиян не понимают то, о чем читают


О проблеме отсутствия функционального чтения у четверти населения страны

заявила министр образования и науки Ольга Васильева 5 октября на церемонии награждения победителей II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации».




Функциональное или смысловое чтение — это умение понимать и пересказывать содержание прочитанного текста.
В результате отсутствия этого умения школьники  "вынуждены тратить много времени на выполнение уроков",- передаёт слова Васильевой корреспондент.

В День учителя министр призвала преподавателей гуманитарной области,  особенно истории и литературы, бросить все силы на преодоление этой очень серьёзной проблемы.  Напомним, глава Минобрнауки уже неоднократно заявляла о проблеме функционального чтения. Так, в конце января Васильева призвала вернуть в школы чтение
с пересказом. Однако о конкретных мерах, принятых для решения этой проблемы, пока неизвестно.


Комментарий редакции

Эксперт общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление», педагог и методист Анна Кульчицкая в разговоре с корреспондентом ИА Красная Весна, комментируя данную ситуацию, отметила, что вся современная система обучения чтению сконцентрирована на форме, а не на содержании текста.

В частности, детям рассказывают об излишних деталях произносимых звуков, а контроль обучения чтению проводится исключительно на скорость. Эти педагогические ошибки отсутствовали в классической советской методике и привнесены постсоветскими горе-реформаторами, заявила эксперт.

источник

#Войнасобразованием, #Образование, #Воспитание, #Васильева
Tags: #Васильева, #Война с образованием, #Войнасобразованием, #Воспитание, #Образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments