fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Хижина дяди Тома или как воспитать раба


Но исполином встаёт над руинами Правда, неколебимая до конца!
/Уитмен/

Роман Гарриет Битчер-Стоу увидел свет в 1852 году и, если сказать, что он произвёл фурор, это практически ничего не сказать... По некоторым оценкам, роман даже стал причиной Гражданской войны в США между свободным Севером и рабовладельческим Югом.





     Книга прямо пропитана пафосом неприятия рабства, судьба праведного негра Тома и его истязания на плантации не оставляет равнодушным. Это задело и чувства всех северян, Уолт Уитмен их ярко выразил в стихах:

Я вижу рабство и гнёт, произвол и насилье повсюду,
Безмерный чувствую стыд, ибо народ мой унижен - и этим унижен я сам,
Моими стали страданья - обиды всего человечества, - и жажда мщенья, и скрытая ненависть,
Меня гнетёт пораженье - всё кончено! Враг торжествует.
(Но исполином встаёт над руинами Правда, неколебимая до конца!
Решимость и воля - стоять до конца!)


     Но уже тогда южане знали, как ведутся информационные войны: в пику роману они выпустили целый пласт литературы под общим названием "Анти-Том", посвященной оправданию рабства. Гарриет даже пришлось написать книгу под названием "Ключи от хижины дяди Тома", в которой раскрыла реальные случаи, лёгшие в основу романа и кто стал прототитами главных героев...

    Всё-таки северяне не позволили запудрить себе голову, вероятно, они знали цену той информационной пене, поднятой вопросом о рабстве. Разразившаяся гражданская война положила конец этой дискуссии, но позиции южан не сильно были поколеблены: длительное время существовала и сегрегация, и Ку-Клукс-клан и т.д. Традиции культивирования рабства в Америке продолжались уже под спудом красивого фасада демократии.

  Наиболее интересным, на мой взгляд, оказался диалог двух работорговцев, посвящённый теме, что такое хороший раб и как его воспитать. Тонкие ценители своей профессии рассудили так, что главное для раба - это отсутствие какой-либо привязанности, у раба не должно быть чувств к своим детям или родителям. Это только у белого человека есть только одна мать и отец, у раба же дом должен быть там, где укажет хозяин...

   А для того, чтобы раб был хороший, его нужно правильно воспитывать - лишить всяческой привязанности к кому бы то ни было, личных вещей, чувств и держать в полускотском состоянии...


  Нам казалось, что такая дикость как рабство, давно канула в Лету, только терзают смутные сомнения, что даже если рабства в прежнем виде нет, но кто-то воспитывает новых рабов в массовом порядке: суть ювенальных технологий в том, что ребёнка изымают из родной кровной семьи и помещают сначала в одну замещающую, затем в другую, третью и т.д. таким образом, чтобы ребёнку некого было назвать мамой и папой...

  В современном олимпийском движении рабами делают спортсменов из России: они показывают пример того, что у них нет привязанности к родине, нет уважения к её символам, - у раба не может быть ничего, а победы и подавно - только хозяин.


 Всегда хочется верит в лучшее, даже когда у тебя ничего не осталось, на самом краю гибели, есть ещё возможность сражаться за свою душу. Бедный негр дядя Том не покорился, отвоевал свою душу, а тем её спас.



А хватит ли мужества сохранить душу у современного человечества?

Источник


Tags: #Рабысовременности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments