fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Школа: в поисках выхода…


Продолжение "реформ"

Будем тянуть за нитку и разматывать запутанный клубок хитросплетений, постепенно вытаскивая  на свет божий  те «инновации», которые привели наше лучшее в мире советское образование к сегодняшнему плачевному для детей и страны в целом положению.
Другого способа понять и выработать методы противодействия такому мощному и целенаправленному накату я не вижу.
Можно обозначить общими категориями и понятиями этот разгром, но получится та же картина, что и во всём государстве, отражением которого и является школа. Смотрите:


1. Элита:  За европейский выбор!  -

2. Министерство образования:  Даёшь болонскую  систему!

1. Элита и обслуга - Отказ от социалистического пути развития, господа!

2. Директор школы:  «Леди и джентльмены,  мы воспитываем элиту!».

1. Болото: (антисоветская накалённость меньшинства): совки, анчоусы, быдло.

2. Родители:  «Уберите чурок из школы!».

Отказ от своей идентичности, предательство партийной и прочей элиты – всё то, о чём наши враги даже не мечтали. А дальше что?  По-моему, дальше – сосредоточенная на возврате  утраченных позиций – борьба. В том числе и в школе. На нашей стороне – интересы большинства, которое разнородно в своих представлениях о происходящем и во многом другом, но однозначно едино в главном – суверенитет и целостность России, любовь к родине. И вот тут надо вспомнить о важнейшей функции учительства, которой придавалось огромное значение в первые и последующие годы Советской Власти – просветительство народа, в том числе и педагогическое. Статистика свидетельствует о том, какой размах приобрело это начинание впоследствии.

Только в Российской Федерации в 1981 году действовали 6600 народных университетов педагогических знаний, из них 4223 - для родителей. Их посещало 2 миллиона человек.

Пример по Ростовской области:

В 1979 году на Бюро Обкома КПСС было  принято решение об организации годичного педагогического всеобуча для населения. В координационный совет вошли представители

                - партийных

               - советских

                - комсомольских

               - профсоюзных органов

                -общества «Знание»

               - культуры

                - УВД (Управление внутренних дел)

               - печати, телевидения

                - представители предприятий.

Было задействовано 30 тысяч преподавателей. Охват составлял 500 тысяч семей, имевших 700 тысяч детей.

Ж. «Советская педагогика» № 4,1981г.

В СССР проводились исследования в области педагогики, в которых

было задействовано 500 школ, 20 тысяч исследователей, 201 педагогический институт, 67 государственных  университетов (кафедры педагогики), 15 институтов усовершенствования учителей.

Ж. «Советская педагогика»,№ 10,1982г.

Это свидетельствует о том, что педагогическая наука развивалась.

То есть, этому процессу было задано инерционное движение такой силы, что справиться с задачей разгрома образования полностью у наших врагов с одного размаха не получилось. Думаю, что это и позволило нашему обществу в подавляющем своём большинстве сохранить и свою идентичность, и традиционные ценности, и консолидацию вокруг этих опор. Что наглядно продемонстрировал «Бессмертный Полк» в День Победы.

И значит, борьба возможна. Доверие к правящей и прочей элите утрачено бесповоротно – и это правильно. Пусть эта публика сама определяет, на кого ей опираться. Здоровые силы общества должны менять положение изнутри.

Что и делает Движение «Суть Времени»,  в Школе Высших Смыслов  которого обучаются политические офицеры (наша антиэлита), совмещая изучение теории современных войн с противодействием в них и выстраиванием новых точек роста с опорой на народ.

Что и делает Движение РВС, совмещая просветительскую функцию с противодействием антинародным  и антигуманным проектам лжереформаторов (внедрение ювенальных технологий, секспросвета с младенчества и т. д.) и с практической помощью людям, попавшим в беду.

 С возникновением этого Движения появился шанс оказывать прямое благотворное влияние на психологический климат в образовательных учреждениях. Проект «Шаги истории» поддержан учёными-историками, учителями, родителями и детьми.

 (Бурные протесты петербургских либералов – яблочников поставили крест не только на них самих, но и на всём политическом недоразумении, под названием «Яблоко»).

В одной из своих заметок на школьную тему, я рассказала о том, как сплочённый коллектив  родителей может защитить детей и их учителя от бюрократического давления. Продолжу.

 Конечно, такую нашу независимость от авторитаризма директора администрация (с ним во главе) приветствовать не могла. Но все контрольные посещения в виде районных и городских проверок мы проходили с честью (почему бы и не показать наши достижения?), успешно участвовали в олимпиадах, а против результатов не возникнешь – похвала и администрации нужна. В общем, всё как-то утряслось, надуманных придирок поубавилось. Но оставалось одно уязвимое место: сами дети.

 Расскажу несколько эпизодов, трогательных и смешных одновременно.

Отвратительная манера школьного руководства выговаривать учителям своё неудовольствие (иногда вполне заслуженное) в присутствии учеников как-то однажды распространилась и на меня. Мне известен только один способ  прекращения этого безобразия: немедленно согласиться, вставить в первую паузу вежливое «извините» (и непременно  возобновить этот разговор в более подходящей обстановке).

Что я и сделала, тем более что увидела вытянувшиеся детские личики. Но тут раздался возмущённый детский голос, к которому присоединился весь хор: «Почему вы так грубо говорите с Т. Л.?».

 Директриса ретировалась, бросив на ходу что-то о плохом воспитании моих подопечных, что я
(с комком в горле) поспешила подтвердить. Мне хотелось их всех обнять и похвалить, а пришлось ограничиться спокойным «спасибо, конечно, но…» и объяснить детям, что директор – женщина, что у неё  много работы, что она устаёт…

Но я видела по их глазам, что они считают правильным (и смелым!) такой свой протест. Мало того, они понимают, что я говорю не то, что думаю – просто по-другому мне говорить с ними пока нельзя. Этот случай показал, что не только родительский, но и дружный детский коллектив сформирован.

Этого, как я и предполагала, нам не простили.  Как я уже сказала, оттягиваться стали на детях. Ничего хуже для меня быть не может, когда моего ученика завуч приводит в класс за шиворот и начинает при мне на него орать. Опять в ход идут мои извинения за плохое воспитание своих учеников, -  оторопь и исчезновение начальства и выяснение  случившегося с ребёнком, достоинство которого так унизили на моих глазах.
Ничего, кроме вины перед ним, я не ощущаю.

Рассказывает, что случайно на лестнице задел этого завуча, извинился – и вот…     Прошу  его быть внимательнее, предлагаю забыть про эту неприятность. Но оставлять это без разговора с завучем я не намерена. Потому что чту профессиональный кодекс чести и не могу позволить его нарушать никому, когда дело касается моих питомцев.

И закончу эпизодом, который показывает, что дети очень изобретательны в своём  реагировании на то, что считают несправедливым.

Дело было так. Я получила от завуча вызов на ковёр к директору и пообещала зайти, но после окончания уроков, так как не могу их отменить и, тем более, оставить детей одних пусть и под чьим-то присмотром.
Не буду утверждать, чтобы я совсем  равнодушно отнеслась к этому призыву, тем более, что личного общения я не удостаивалась (кроме того случая с детским протестом).


Видели фильм «Кин-дза-дза»? С искренним возмущением эта начальственная дама не только поведала мне о том, как  с ней поздоровался мой ученик, но и показала. как именно он это проделал.

(Он повторил приветствие, которым обменивались герои фильма). Глупо, конечно, но на меня напал безудержный смех. Бедная В. Г. сказала что-то вроде  «яблоко от яблони…», а я  выкатилась из кабинета и долго не могла успокоиться.

 Прошло много лет, но этот эпизод до сих пор вызывает смех.  В моём воображении сразу  возникает картина: величаво и надменно шествующая леди-директор, и мой неисправимый Никулин (как мы его, любя, называли) в нелепом полуприседе, с  глупо вытаращенными глазами,  шлёпает себя по надутым щекам и говорит: «Ку!!!».  Конечно, самое лучшее было бы превратить этот далеко не случайный выпад мстителя в шутку и тем самым обезоружить его, но не все учителя способны подняться  (в своём величии) до детского  представления о справедливости.

Конец моей истории такой: нам очень трудно было расставаться. Тем более что я приняла окончательное решение перейти в другую школу, куда меня настойчиво приглашали знакомые коллеги: 1 класс (люблю начинать с нуля) был без учителя. Но причина перехода одна.

В школе приказом директора вводилось предметное обучение с 1 класса, чему мы с родителями все четыре года успешно противостояли. Представьте себе малышей, перед которыми мелькают лица учителей- предметников. Вместо кропотливого формирования детского коллектива я как предметник (а какой предмет я выберу, если я даю их в связке?) в лучшем случае могу взять на себя классное руководство и видеться с детьми время от времени.

Заявление об увольнении завуч от меня не приняла, пообещав, что после отпуска меня отпустят без проблем. После нашего пышного выпускного праздника я была в расслабленном состоянии и попалась на эту удочку, подумав, что уж кто-кто, а директор будет рада моему уходу. В общем, директор заявила, что по трудовому законодательству я обязана отработать два месяца. Мне ничего не оставалось делать, кроме как подчиниться. Но с условием: только положенные два месяца, и ни днём больше (за два дня до каникул) и не первый класс, который не должен пострадать от смены учителя, пусть и предметника.  1 класс не мог ждать меня целую четверть, но для меня нашлась другая очень интересная работа.

Об этой истории я тоже обязательно расскажу.

Tags: Псевдореформы, Пути выхода, Школа, Эпизоды из школьной жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments