fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Одиссея Челюскина



13 апреля 1934 года завершилась операция по спасению челюскинцев

В 1932 году небольшому ледокольному пароходу «Сибиряков» удалось впервые в истории пройти по трассе Северного морского пути в одну навигацию.

  Спустя год на пароход «Челюскин» была возложена задача повторить подобный рейс, проверив, насколько морской путь вдоль побережья Сибири доступен для транспортных судов, а также доставив на остров Врангеля зимовщиков и оборудование.  Рейс возглавил советский полярник Отто Юльевич Шмидт.




Вышли из Ленинграда 16 июля 1933 года. К 4 ноября «Челюскин» вошёл в Берингов пролив, однако затем судно было увлечено льдами назад, в Чукотское море. 13 февраля 1934 года на «Челюскин» двинулся ледяной вал высотой  до 8 метров, пароход был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов.

Заранее подготовив всё необходимое на подобный случай, экипаж в составе 104 человек выгружается на льдину. Жизнь в палаточном лагере на дрейфующей льдине продолжалась два месяца. Всё это время не прекращались научные наблюдения.

Для спасения «Челюскина» была организована правительственная комиссия, сформировавшая четыре авиационных отряда. 5 марта 1934 года лётчик А. Ляпидевский на самолёте Туполева АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей.

  Следующим к лагерю 7 апреля пробился отряд Н. Каманина. За неделю летчики вывезли на материк остальных челюскинцев. Последний рейс был совершён 13 апреля 1934 года.

  Все 104 участника экспедиции были спасены.

Москвичи торжественно встречали челюскинцев. Спасавшие экспедицию летчики (Ляпидевский, Леваневский, Молоков, Каманин, Слепнёв, Водопьянов, Доронин) стали первыми Героями СССР, бортмеханики были награждены Орденами Ленина, экипаж и пассажиры «Челюскина» - Орденами Красной Звезды.

ИА Красная весна



В этом фильме 1934 года отражены те события и факты, которые не нашли места в традиционных исторических исследованиях. "Челюскин" был построен в Дании по заказу Совторгфлота в 1933 году, но по непонятным до сих пор причинам, конструкция судна была изменена, и вместо ледокола СССР получил модернизированный грузопассажирский пароход.


(26 минут)





Tags: Челюскин, Юбилейная дата
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments