
Советский плакат «Коль забыли, где границы, мы поможем «приземлиться»!
Кургинян указал на двойные стандарты США по отношению к свободе слова и открытости информации:
«США отстаивают свой суверенитет. Господин Цукерберг сидит, и ручки у него дрожат: его спрашивают суровые дяди из Конгресса, Сената. Потому что им нужен суверенитет. Какая там свобода слова? А [когда речь заходит] об информационных суверенитетах других стран, говорится: «[Вам нужны] открытость, отсутствие государственного воздействия, отсутствие контроля… Руки прочь, спецслужбы!.. Руки прочь, ФСБ!..» И — «руки „да“ ЦРУ!» Речь идёт о том, что в колониях, в сателлитных государствах всё было открыто. Для кого? — для хозяина этих колоний».
Обсуждая попытки Роскомнадзора заблокировать Telegram, Кургинян указал на то, что Павел Дуров «ведёт себя как представитель державы-доминиона на территории державы-колонии. Он говорит: „Кто вы мне такие, ФСБ? Что для меня такое закон? Чей закон? Закон для меня один — хозяина. А хозяин мне сказал послать вас на фиг, открыть всё хозяину, а вам закрыть“».
Политолог заметил, что «для рядовых граждан в принципе глубоко безразлично наличие или отсутствие ключей шифрования у наших спецслужб. Это может волновать бандитов, это может волновать людей, занимающихся незаконной деятельностью, это может волновать очень узкую группу людей, которые хотят каких-то там эксклюзивов с запашком. Остальных это не должно интересовать», — считает Кургинян.
Единственным, что должно волновать граждан, должен стать сам человек, который не подчиняется законному требованию силовых ведомств государства. Он сравнивает поведение Дурова с ФСБ и Цукерберга с Сенатом и ЦРУ:
«Этот Цукерберг отдал бы ключи [шифрования] не за 1 день, а за 1 секунду. Вот, к нему приходят, говорят „Дай!“ И он отдаёт тут же, потому что он понимает, что с ним говорят представители суверенного государства.»
Напомним, 13 апреля Таганский суд Москвы постановил начать блокировку мессенджера Telegram в России. Суд удовлетворил иск Роскомнадзора после того, как Павел Дуров отказался передать ФСБ ключи шифрования переписки пользователей сервиса.
ИА Красная Весна