fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Школа. В поисках выхода – 2

Метка Школа

Честно скажу, что после моего ухода из школы (конец 80-х годов) я подумывала о том, чтобы совсем оставить педагогическую работу. Слишком много нервной энергии затрачивалось на «тёрки» с администрацией.
Но обязательность – моя вторая натура: обещала, да к тому же ещё и опоздала (пусть и не по своей вине) на целую четверть.
В общем, решила встретиться с завучем новой школы, чтобы, по крайней мере, извиниться. Наша беседа затянулась часа на два.
Я откровенно рассказала о причинах своего ухода: введение предметного обучения с 1 класса, о сути других разногласий с администрацией. А Нина Антоновна поделилась своей заботой, чем крепко зацепила меня на крючок.
Впервые в школе открылся коррекционный класс. Должна оговориться, что начальная школа (к слову, с сильным педагогическим составом) находилась в отдельном трёхэтажном здании.  Н. А.  фактически являлась её директором. Коррекционный класс был сформирован впопыхах по приказу РОНО в конце сентября из первоклассников этой школы. Учителя отдали своих малышей, которые «на глазок» могли считаться отстающими. Количественный состав:  8-9 учеников. Поскольку учебный год уже начался, то и учителя найти оказалось не просто. Н. А. взяла на работу, скажем так, случайного человека, который со своими обязанностями не справляется: дети предоставлены сами себе, во время уроков бегают по школе, мешают занятиям. У учителя одна отговорка: дети неуправляемы. Так вот, если я соглашусь их взять под крыло, то она переведёт их незадачливую барышню в группу продлённого дня воспитателем, хотя с большей охотой уволила бы её за несоответствие.
 Я поняла одно – дети брошены, им плохо живётся. Это и разрешило все мои сомнения. Вопрос был решён в три минуты. Барышня повела меня к месту моей работы, а по дороге сказала буквально следующее:
«Вы думаете, что справитесь с ними? Они же дураки!».
Не буду описывать бурю эмоций в своей душе, поднявшуюся в ответ на эту аттестацию. Сказать хотелось: «Сделай так, чтобы я тебя никогда больше не видела». Так и случилось. Она уволилась через пару месяцев. Теперь о кабинете.
Колокольня Никольского Собора, архитектор С. Чевакинский.

Сама школа (старинное здание бывшей гимназии) выглядит потрясающе: просторные кабинеты, коридоры, огромные окна с видом на исторический памятник международного значения, широкие лестницы, выдержанный в строгом стиле интерьер. Но зеркало в вестибюле – в полный рост, да ещё в старинной узорной раме. И чистота…  Дети были на каникулах.  Я вошла в свой кабинет. Обшарпанные стены и парты с тремя слоями облезлой краски разных оттенков. Приличные шкафы заляпаны чудовищными картинками, вырезанными из журнала, классная доска – с полуотвалившейся нижней планкой, учительский стол с дверцей, висящей на одном шурупе. И вот в этом вот живут малыши?!  Ну, держитесь все!  Ничего, ребятишки, прорвёмся. Видали мы зверей почище львов, да и от них летели клочья… .В общем, меня обуял какой-то злой азарт. У меня впереди море времени: целых две недели.  Первое и самое неотложное – медицинские документы, школьные дела в канцелярии и срочный вызов родителей.
Встреча наша была короткой – в такой обстановке дети находиться не могут. Технические вопросы, начало ремонта своими силами Вчера! Ну, нельзя вчера, значит  - завтра. Краску, белила, лак, кисти я уже получила у завхоза. Рабочий инструмент, шурупы, гвозди принесла из дома.Так гордилась, что всё это сумела добыть! И вдруг одна мама говорит, что цвет краски для стен и парт мрачноватый. И уже без меня принялись обсуждать, как сочетать правильнее цвет стен и парт со стульчиками, что шкафы  надо отшкурить и только потом покрывать лаком, а с парт содрать старую краску, что на окна нужны шторы, чтобы солнечные лучи не мешали детям. Вот тогда я поняла, что уже не одна.
Только попросила мам и пап не говорить о ремонте детям. Я хотела их удивить. Класс отремонтировали быстро: кабинет небольшой, но краска должна просохнуть и выветриться.

Родители, по моей просьбе, принесли комнатные растения в наш живой уголок. А я принесла аквариум. Что думали люди, глядя на то, как я короткими перебежками продвигалась к школе (два квартала, подъехать не на чем) – можно только догадываться. Дома он мне казался не очень тяжёлым. Ждать помощи – терпение не относится к числу моих достоинств. Перетянула багажными ремнями – и в путь.  Зато как он украсил наш живой уголок: с подсветкой, с фильтром в виде яркой фигурки водолаза, из шлема которого струйкой поднимаются воздушные пузырьки, растения разного вида и самое главное - рыбки: гуппи и меченосцы.А в уголке ситечко для корма. А дальше было проще – визит к завхозу. Вывернула наизнанку все сундуки в складной подсобке, изъяла большое количество дидактических игр в коробках, даже настольный баскетбол обнаружила, и потащила всё это богатство к себе. Нина  Антоновна, увидев меня с охапкой коробок выше головы, сказала только: «Во даёт!». И вот оно, вознаграждение: в класс входят дети и застывают в дверях, не обращая на меня никакого внимания. Всё правильно: правила вежливости – это потом, теперь времени у нас много, целых четыре года. А в дверях стоят родители.
Вижу-вижу покрасневшие глаза и скомканные платочки. Всё у нас теперь будет очень хорошо. Обещаю.


Мой бой с чиновниками и инструкциями за разумную программу тоже выигран. Но об этом – в следующий раз.

Tags: Коррекционный класс, Кошмар! Ничего..., Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments