fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Патриарх о расстреле царской семьи: народ виноват

Народ России несёт ответственность за гибель семьи царя Николая II, заявил глава Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл во время юбилейных мероприятий в Екатеринбурге, 17 июля сообщает ТАСС.


Земство обедает
Г.Г. Мясоедов, 1872

Первое лицо в иерархии РПЦ убеждено в том что «есть некая коллективная вина всего народа» в трагических событиях столетней давности. Заявление прозвучало по завершению литургии у Храма-на-Крови, очень масштабной церковной службы, в которой приняло участие значительное количество священнослужителей и мирян.

 
Согласно данным, предоставленным РПЦ, служили 40 епископов и причащались примерно 10 тыс. человек.
Глава церкви призвал «помнить трагедию прошлого», дабы обрести «иммунитет к любым призывам добиться человеческого счастья через разрушение того, что есть, через кровь».

При этом Патриарх считает, что существует «некая коллективная вина всего народа». Он задался вопросом, «что происходило с народом нашим», ведь «большинство людей были крещёными». По его словам, случившееся свидетельствует о том, что «не всё было благополучно».

Напомним, как считается, 17 июля 1918 года в Екатеринбурге была расстреляна семья Николая II. В 2000 году члены царской семьи были причислены РПЦ МП к лику святых. В этом году широко отмечается 100-летний юбилей события.

Комментарий редакции

Юбилейные мероприятия, проводимые в Екатеринбурге, посвящённые трагическим событиям столетней давности, были ознаменованы очень важным заявлением главы Русской Православной Церкви.

Патриарх Кирилл возложил ответственность за гибель семьи последнего российского императора на огромное количество людей, составляющих народ России.


Обратим внимание, что, согласно христианской и ветхозаветной традиции, речь о коллективной ответственности может идти только в одном случае: когда народ или значительная группа людей отступает (отрекается) от Бога.

Попытка проводить параллели между Богом-Творцом и монаршей особой является более чем смелым шагом для представителя любой христианской конфессии. Даже если речь идёт о некоем особом статусе царственной особы как «помазанника Божия», то придётся ответить на весьма щекотливый вопрос, который обойти всё равно не удастся.


Последний российский царь отрёкся от престола. Носитель сакрального статуса «помазанник» при этом почему-то не спросил совета у церковных иерархов, отказавшись от возложенной на него свыше миссии.

  Руководство Русского Православия, управлявшее «церковным кораблём» дало «симметричный ответ».

  Из помещения священного синода был вынесен царский трон, символ постоянного присутствия и незримого руководства, осуществляемого монархом при принятии важнейших для церкви решений. Вынос трона был санкционирован высшими иерархами, как и решение перестать поминать в молитвах особу государя императора.

  Теперь всему народу православному предписывалось молиться за «благоверное временное правительство».

Тем самым руководство тогдашнего РПЦ отреклось от носителя сакрального статуса «помазанника Божия», от того, кого совсем недавно прославляло и превозносило. Сразу возникает вопрос: кто в первую очередь должен каяться?

Оставивший свой пост, вручённый свыше? Те, кто сразу отрёкся от государя и моментально присягнул новым правителям? На каком основании в очередной раз вся тяжесть вины возлагается на весь народ? Народ неправильно отреагировал на известие о трагедии, приключившейся в Екатеринбурге?


Как-то известный политический аналитик, комментируя очередной призыв ко всенародному покаянию за убийство «царственных мучеников», вполне резонно задал вопрос: что следовало делать обычным крестьянам, узнавшим
о расправе над царской семьёй? Хватать вилы и бежать в Екатеринбург? Например, из-под Рязани.


Вопросов возникает больше, чем даётся ответов. Давайте будем последовательными.

Если любое посягательство на жизнь коронованной особы объявляется ужасным святотатственным преступлением, то как быть с убийством Павла I? Почему не преданы церковному проклятию те представители русской аристократии, кто оборвал его жизнь? Отчего не требуют покаяния от их потомков?


Правда, в одном из пунктов патриарх Кирилл абсолютно прав. Если рушится государственный строй и затем вспыхивает гражданская война, «значит, не всё было благополучно».

Но как бы ни были активны, сильны и коварны внешние враги, как бы ни изощрялись в своих кознях внутренние деструктивные силы, за сохранность государства отвечают те, кто им управляет, и ответственность с государя императора и его окружения за крушение страны снять не удастся.

Были вполне объективные причины, приведшие к революции. Их устранить мог только правящий слой государства российского.


Вот как оценивал состояние Российской империи времен её заката журналист и писатель Иван Солоневич, совсем не симпатизировавший большевикам, поскольку был монархистом. Вот его слова:

«Сословное разложение всего русского национального строя отозвалось и на состоянии церкви … сильная церковь не могла бы допустить рабовладельчества, порнократии и цареубийств. Правящему слою нужно было слабое православие».


Виновных в таком развитии событий, конечно, стоит поискать, но народ, живущий в современной России, в этих столетней давности грехах явно не повинен.




ИА КВ


Tags: Метафизическая война, Народ, Патриарх Кирилл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments