Витольд Абанькин, заявил пресс-секретарь Ростовского-на-Дону отделения «Сути времени» Максим Гончаров 28 июля

Витольд Абанькин (сидит за столом) на заседании дискуссионного клуба
Александр Дицков © ИА Красная Весна
«Вчера меня ознакомили с текстом жалобы Витольда Андреевича Абанькина, в котором он требует призвать нас к ответу за то, что в ходе дискуссионного клуба, проходившего в Ростове-на-Дону 3 сентября 2017 года, мы позволили себе критические высказывания в адрес Солженицына. Меня попросили написать объяснительную участковому по факту его жалобы», — сообщил Максим Гончаров.
По словам Гончарова, в тексте жалобы представителям «Сути времени» приписаны слова, которых они на указанном мероприятии не говорили, а требовать с них ответа за высказывания других лиц на открытой дискуссионной площадке — это нонсенс.
Особенное удивление активист выразил в связи с тем, что именно сторона защитников Солженицына вела себя
на дискуссионном клубе наиболее агрессивно и, в частности, допускала оскорбления в адрес него самого как ведущего мероприятия.
«Мы пригласили Витольда Андреевича на мероприятие в качестве эксперта, с уважением к его позиции. И получить в ответ на это череду доносов — это откровенный плевок в лицо», — выразил свое мнение ведущий клуба.
Напомним, что Витольд Абанькин — российский диссидент и правозащитник. Был арестован в 1966 году во время военной службы при попытке побега в ФРГ, для чего он покинул пост с оружием в руках. По обвинению в измене Родине и дезертирстве осуждён на 12 лет. Отбывал наказание в Дубравлаге, в Пермском лагере, во Владимирской тюрьме. Соратник академика Андрея Сахарова. В настоящее время проживает в Ростове-на-Дону и занимается правозащитной деятельностью.
Комментарий редакции
Диссидентствующий советский писатель Сергей Довлатов когда-то сказал: «Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И всё же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?»
Витольд Абанькин явно расценивает антисоветский авторитет Солженицына как нечто охраняемое государством
в полном отрыве от любых моральных и нравственных оценок со стороны общества. Более того, он определённо связывает своё личное благополучие именно с незыблемостью этого авторитета, не обращая внимания на то, какой линии поведения при этом придерживается.
ИА КВ