fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

В школах не хватает учителей.


Исследование ОНФ удивило Минпросвещения

Недоукомплектованность учителями половины российских школ с острой нехваткой специалистов по основным предметам выявил мониторинг Общероссийского народного фронта (ОНФ), 30 июля сообщает РБК.


Василий Максимов. Единственный учитель, XIX век


Эксперты ОНФ провели исследование условий труда школьных учителей, в ходе которого прошёл опрос более трёх тысяч педагогов из 82 регионов страны.

Опрос показал, что лишь в 52% школ есть все педагоги,

  • в 37% наблюдается нехватка учителей по 1–3 предметам,

  • в 8% по 4–5,

  • а в остальных 3% — более чем по 5 предметам.

***

  • Нехватку учителей математики отметили 44% опрошенных,

  • русского языка и литературы — 30%,

  • педагогов начальной школы — 26%.

  • Также 39% респондентов указали на нехватку преподавателей иностранных языков.


Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина прокомментировала данные ОНФ. Она отметила проблему низкого уровня зарплат и перегрузки учителей, в том числе непедагогической работой, из-за чего некоторые уходят из школы прямо в разгар учебного года.

Депутат подчеркнула, что, в результате нехватки кадров, оставшиеся педагоги вынуждены вести непрофильные дисциплины: «Учитель истории начинает вести уроки географии, а учитель начальных классов — математику
в средней школе
»
.  Также Духанина добавила, что по словам педагогов, многие из них отговаривают молодых идти
на работу в школы.


В пресс-службе Минпросвещения заявили, что изучат результаты работы ОНФ и привели собственные данные, которые в корне разнятся с выводами ОНФ.

  По данным министерства, за последние годы ситуация с кадрами в школах улучшается, а
«дефицит в кадрах
в стране не превышает 1% вакансий для учителей и в городских, и в сельских школах
». Кроме того, в министерстве утверждают, что профессия учителя привлекает молодёжь, и отметили рост числа поступающих в педагогические вузы.


Напомним, согласно результатам апрельского опроса Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ о сложностях работы учителем, подавляющее большинство респондентов отметили рост сложности из-за увеличения объёма отчётности и организационной работы.

Также исследование показало высокую загруженность учителей (больше 60% работает сверх одной ставки, на две ставки работают 13,8%) и отметило её рост.


Увеличение числа молодых учителей и повышение конкурса в педвузы в качестве положительной тенденции
в российской системе образования уже отмечалось министром образования РФ Ольгой Васильевой в августе прошлого года.


Отметим, в Китае в качестве промежуточного решения проблемы нехватки кадров в отдаленных сельских школах запустили программу мобилизации на работу учителей-пенсионеров.

ИА КВ

***

Минпросвещения поёт песни о том, как оно хорошо работает. Как, впрочем, и другие организации «эффективных менеджеров». Вместо того чтобы публично признавать наличие сложностей и мобилизовать силы на их преодоление,  менеджеры красивыми словами забалтывают проблемы.





Tags: Дефицит, Кадры, Образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments