fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Школа. В поисках выхода - 3.

1 часть
2 часть
Коррекционный класс

Нужно, видимо, подробнее рассказать о начале нашей работы с детьми коррекционного класса. Тем более что с большим удовлетворением наблюдала за реакцией малышей на преображение их классного кабинета.
Но процессом обживания детьми своей территории необходимо руководить. О проведении полноценного урока не могло быть и речи.Просто потому что опыт стандартных "уроков" барышни (так я про себя называла мою предшественницу), когда дети бегали по школе, заглядывая в кабинеты, - вызывал агрессивное отторжение даже у меня, что уж говорить о детях. Единственная возможность стереть это безобразие из детской памяти – заменить ненавистное для них понятие «урок» - Игрой. Игра
Игра должна была в первую очередь удивить. Вот для этого я и тащила из дома тяжеленный аквариум и перевернула вверх дном владения завхоза. в то же самое время отдавая себе отчёт в катастрофическом отставании первоклассников от Программы.

Самая важная по значимости первая четверть – псу под хвост... Значит, на первых порах именно Игра будет выполнять функции урока:  выжигательные приборы (фанеру, доски собирала по всей школе и по всему дому); мозаика геометрическая, цифровая  и буквенная на магнитных досках, книжки-раскраски, настольные театр, баскетбол и многое-многое другое.

Для того чтобы вписаться в Программу, мне необходимо установить уровень подготовки к обучению каждого из девяти моих учеников.
Звуковая культура речи (игры в звуки и слова минут на 5-7 не больше, но ежедневно),сенсорное развитие (цвет, форма...), уровень развития эмоционально-волевой сферы и т. д. и т. п. Смена игровой деятельности - каждые 15-20 минут.
Небольшое отступление – штрих к психологической атмосфере.
Первый наш (условно) урок у аквариума. Дети заворожено смотрят на рыбок,  слушают мои объяснения.
Вдруг открывается дверь, и какой-то малолетний шатун открывает рот и … застывает: дразнилка "дураки!" застряла на полуслове где-то в его гортани. Тут же к нему подлетел на всех парах мой ученик и оттолкнул нежданного гостя от дверей со словами: "Уходи! ЭТО НАШ КЛАСС!".
Они ещё имени моего не знали! Первые минуты общения – и я принята в эту Маленькую Страну на равных… Такие минуты для меня дорогого стоят. Вот  только с волнением моей впечатлительной натуре справиться не так-то просто, но надо…   пока закрываю дверь на ключ изнутри и возвращаюсь к детям.
А где же Программа?!
Программы не было не только у барышни, но и у завуча школы! Причём выяснилось это на третий день моей новой работы. Нина Антоновна  передала мне устное распоряжение РОНО: коррекционный класс обучается по Программе специальных школ, но раздобыть её я должна  самостоятельно.

Я не имела никакого представления об этой Программе, но знала, что в спецшколах обучаются дети с серьёзными отклонениями в развитии, что должно быть подтверждено официальным медицинским диагнозом.  У моих детей, судя по медкартам, которые я уже изучила, таких диагнозов нет, а, следовательно, с этим распоряжением РОНО явно что-то не так.

Слава Богу, в который раз сказала я себе, что всё это происходит на каникулах: есть время, - и отправилась в городской методический кабинет коррекционной педагогики, где оказался единственный и очень потрёпанный экземпляр основного образовательного документа для спецшкол. Больше НИКАКИХ ПРОГРАММ в городском методическом кабинете коррекционной педагогики не было.
Одного взгляда на оглавление с разделами было достаточно, чтобы понять: это Программа детского сада + Программа заниженного образовательного  уровня начальной школы, рассчитанная на семь лет обучения, - для детей, как я уже говорила, с очень серьёзными психическими отклонениями.
В это время как раз вводилось четырёхлетнее начальное обучение (вместо трёхлетнего). У Программы (1- 4) было полное методическое обеспечение. Это и методические пособия для учителей, и учебники, и тетради на графической основе, и демонстрационный дидактический материал. Всё рассчитано на первоклассников-шестилеток. Моим ученикам 7 лет. Я подумала, что эта Программа может в нашем случае сойти за коррекционную и что за неё стоит ломать копья на любых чиновничьих уровнях. Нина Антоновна (как лицо подчинённое и исполнительное) пыталась меня урезонить, сообщив что в таком случае я не получу 25% надбавки к "жалованью", которая положена учителям коррекционных классов. Я приободрилась и ответствовала, что "неприятность эту мы переживём". Но договориться у нас не получилось. Да и мне, честно говоря, совсем не хотелось подставлять под удар своего директора, с которым по другим вопросам мы говорили на одном языке.
РОНО, за исключением отзыва:"Есть! Будет исполнено, Ваша честь!", - никаких доводов не в состоянии воспринимать. А посему я отступилась и отправиласьв Университет Повышения Квалификации учителей, в котором каждые пять лет проходила профессиональную переподготовку. Преподавателя своей кафедры я разыскала с трудом, потому что в здании шёл ремонт. А. Е. куда-то торопилась и позвала меня за собой, чтобы я объяснила ей свою проблему. Пробираясь между строительными лесами, она задала один-единственный вопрос:"Дети Программу 1-4 возьмут?". На моё уверенное утверждение А. Е. сердито сказала: "Работайте! Всем недовольным давайте ссылку на меня! Так и говорите: "Крылова даёт добро!".


Я готова была её расцеловать, но ограничилась короткой благодарностью. Мы говорили на ходу минуты три. Я возвращалась в школу и думала о том, что бы я делала, если бы не эта женщина с озабоченным лицом, близкий мне по духу человек? И ещё о том, что подозрительно мало вокруг меня в последнее время таких людей…

Продолжение следует.

Tags: Выход, Коррекционный класс, Программа, Спецшкола, Тупик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments