От всей души поздравляем всех, кто навсегда связал свою жизнь с небом.
От винта!
Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа — Всесоюзный день авиации.

Первым серьёзным испытанием советского воздушного флота была гражданская война Испании (1936-1939 гг.).
Серьёзный удар по силам ВВС нанесла Великая Отечественная война. Одержав победу над врагом,
советские власти серьезно задумались об улучшении Военно-воздушных сил. Было принято решение о скорейшей и глубочайшей модернизации ВВС.
Активным образом начали разрабатываться проекты по производству и внедрению новой воздушной техники,
совершенствовалась воздушная боевая тактика.
И уже к началу 90-х годов ВВС имело в своем распоряжении мощнейшую в мире воздушную базу, насчитывалось
около 10-ти тысяч техники.
Существовал род войск, не входивший в состав ВВС – войска противовоздушной обороны. Он имел собственные подразделения авиации (в большинстве истребительные).
Распад Советского союза повлёк за собой разделение военно-воздушных сил между Российской Федерацией и
остальными 14-ю республиками. России досталось 40 % авиационной техники, а так же 65% лётчиков и обслуживающего персонала советских ВВС.
После этого Россия стала единственным пост-советским государством, имеющим дальнюю стратегическую авиацию. Большинство самолётов было переброшено в Россию из бывших советских республик.
Действия ВВС принесли большой вклад и во время гражданской войны в Чечне (1994—1996 гг. и 1999—2002гг).
В настоящее Военно-воздушные силы России, благодаря советскому наследству, являются одними из самых сильных в мире и могут противостоять любому захватчику из вне. Это достигнуто большим опытом в области самолётостроения и пилотного мастерства.
Отсюда
Марш сталинской авиации