fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Министр просвещения: что ждёт школу в ближайшем будущем

Об основных задачах в сфере образования на ближайшие годы рассказала министр образования России Ольга Васильева 24 августа на встрече с педагогами Псковской области.




Министр образования на встрече с педагогами подчеркнула, что все амбициозные задачи, поставленные президентом, начинают реализовываться. На заседании обсудили основные направления национального проекта «Образование». Там же Васильева рассказала слушателям о том, что «все проекты будут запущены сразу» и обратила внимание на приоритетность направления «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

 При этом Васильева подчеркнула, что для пробуждения у детей интереса к наукам, необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок не проводил всё своё время в гаджетах.




Обратила внимание педагогического сообщества, что дети мало читают, а если читают, то не понимают смысла прочитанного.

Министр обратила внимание работников образования на то, что необходимо повысить конкурентоспособность российского образования и сосредоточиться на формировании гармонично развитых личностей.

 Также необходимо «изменить климат в школе» и сделать её домом для каждого. Васильева рассказала, что работу над созданием домашнего климата в школе будут вести психологи, а ресурсную поддержку психологическим региональным центрам будет оказывать специально созданный в июле 2018 года консультативный центр на базе Российской академии образования.

Напомним, что 23 августа во время рабочего визита в Киров своё видение необходимых условий для создания атмосферы социальной безопасности на территории образовательных учреждений изложила заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина.

Замминистра напомнила о создании федерального центра развития психологической службы систем образования и о создании института внештатных психологов, обсудила с главой региона Игорем Васильевым перспективы реализации в Кировской области национального проекта «Образование».

Комментарий редакции

Очевидная противоречивость утверждений Васильевой выдаёт фундаментальное противоречие между целями, поставленными правительством министерству просвещения, и действиями, необходимыми для восстановления системы образования, которая могла бы воспитать и образовать в школьнике гармоничную личность, так необходимую для будущего страны.

Читать также: Минпросвещения: мы узнаем, не вредны ли детям «цифровые технологии»

Стремление к безопасности, наполняющее современную школу охранниками, турникетами, камерами слежения и психологами, явно не может сделать её «домом для каждого».

А цифровая школа, предполагающая практически тотальную замену бумажных книг гаджетами, не может способствовать развитию чтения и понимания.

Министр и министерство оказываются в ситуации, когда слова полностью противоречат её же действиям, а цели — практике, что не позволяет расчитывать на эффективность работы в сфере образования.



Источник


Tags: Васильева, Образование, Психологизация, Цифровизация, Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments