fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Семейный класс в Краснодаре


Почему наш семейный класс занимается по учебникам РВС?

Учебники РВС — это переиздание классических советских учебников 40-50х годов. В них устраняются анахронизмы, элементы идеологии, добавляется немного материала под формальные требования ФГОС, чтобы их можно было официально использовать в школе. Всё делается силами группы добровольцев под руководством опытных педагогов и методистов РВС.




Почему возникла такая необходимость?

Уровень нынешних школьных учебных программ с каждым годом падает и пробил уже не одно дно. Несмотря на протесты академической, педагогической и родительской общественности, школа очевидным образом деградирует, так как в целом системой образования взят курс на примитив. И почти каждый родитель, готовый трезво оценивать ситуацию, это понимает. Уже столкнувшись с реальностью начальной школы многие родители задумываются о том, что нужно что-то делать.

Многие уходят из школы и берут её функции на себя. Этот путь достоин уважения, но это совсем непросто. Необходимы непосильные для многих траты на репетиторов, либо нужно иметь волевой характер, педагогические наклонности, много свободного времени и сил, если заниматься с ребёнком самому.

Сильные учебники и программы должны вернуться в школы. Для этого РВС переиздает советские учебники, как только будут переизданы учебники для всей начальной школы, следующим этапом будет их возвращение
в общеобразовательную школу.


На данный момент учебники и методические материалы РВС можно использовать в школе только в качестве дополнительного материала, или в рамках инновационной деятельности.

Учебниками можно пользоваться на семейном обучении или чтобы восполнить слабость современных программ по отдельным предметам, с которыми возникли проблемы в школе.

Почему РВС переиздаёт советские учебники именно 40-50х годов ?

Первые выверенные проработанные советские учебники появились к концу 30-х годов. В середине 1950-х годов под лозунгами приближения школьной программы к науке учебники стали менять в сторону повышения строгости и наукообразия. Это привело к тому, что учащиеся стали хуже усваивать материал, уровень знаний стал падать.

Процесс достиг апогея в начале 70-х во время т.н. колмогоровской реформы-70. В дальнейшем были попытки исправить ситуацию, но вернуть прежний высокий уровень программ так и не удалось. Эта история подробно описана, здесь  https://vk.com/doc-134501422_452442842


Поэтому представляется естественным вернуться к учебникам 40-50-х годов, когда они ещё были выстроены по канонам классического образования, были логичны и понятны, успеваемость учеников, а значит и уровень образования были наиболее высокими.

Что заменяется в учебниках?

При адаптации учебников соблюдается единство концепции и очень бережно привносится любое изменение.

Убираются преимущественно тексты идеологического содержания и добавляются комментарии и вопросы к текстам, описывающим дореволюционную и советскую Россию.

 При замене текстов разработчики опираются на другие пособия и сборники этих же авторов, а также на замену текстов по календарному и тематическому принципу с учётом психофизиологических особенностей детей.

Так, например, тексты о Ленине были заменены на тексты о Родине: дореволюционные, советские и тексты
о современной России.


Источник

Ещё в тему:



В Самаре класс семейной формы обучения принял первоклашек






Tags: РВС, Семейные классы, Советские учебники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments