fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

С. Герасимов: Х/ф «Люди и звери» (2 серии), 1962 год


В основе сюжета — драматическая судьба советского офицера Алексея Павлова. Попав в январе 1942 года
подо Мгой в плен и, оказавшись в числе перемещённых лиц, герой не сразу решился на возвращение в СССР. Поскитавшись по чужбине 17 лет, Алексей всё же вернулся на родину. Случайные попутчицы, ехавшие из Москвы
на юг, — врач Анна Андреевна и её дочь Таня — стали первыми, кому Павлов поведал о своих мытарствах.




Киностудия им.Горького, ДЕФА; 1962 год.
Премьера 1 октября 1962 (Москва, СССР), 2 ноября 1962 (Берлин, ГДР)
Количество зрителей в СССР  -  40 300 000
Режиссёр
Сергей Герасимов.
Сценаристы:
Сергей Герасимов, Тамара Макарова.




Оператор
Владимир (Вульф) Рапопорт.
Композиторы:
Арам Хачатурян, Павел Чекалов.
Художник
Борис Дуленков.





Актёры:
Николай Ерёменко (ст.), Тамара Макарова, Жанна Болотова, Виталий Доронин, Наталья Медведева, Сергей Никоненко, Олеся Иванова, Анастасия Филиппова (Горина), Михаил Глузский, Вадим Захарченко, Татьяна Гаврилова, Сергей Герасимов, Мария Рувель, Фридрих Вильгельм Юнге, Петер Ройссе, Вернер Тёльке.


http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/3632/annot/

***
Фильм зацепил неожиданно сильно. Просто мысли... (отзыв из обсуждения)

Пересмотрел «Люди и звери» Герасимова. Пересмотрел – наверное, сильно сказано. Последний (и первый) раз я его смотрел, когда мне было лет 8-10. Не знаю, чья судьба легла в основу фильма, такое не придумаешь. Но Герасимов – гений. По- настоящему. Такое ощущение, что фильм больше был ориентирован на тех русских, кто застрял за бугром, чем на советских, живущих в СССР.

 Куча мелочей, которые видны только тем, кто мотался по забугорью. Будь то гнилая ментальность тех, кто родился за границей, но считает себя русским по рождению, при этом искренне презирая Россию. Или лютая ненависть между теми забугорными русскими, для которых Родина – это Россия, а не «там, где лучше кормят». Или то, как корыто превращает в животных даже тех, кто смог остаться человеком на войне и в концлагерях... Та же иррациональная любовь к русскому мату, которая появляется у эмигрантов года через три, и только крепнет с годами.

Ну а главное - от фильма становится пугающе понятным, как перевернулся мир... Мама не боясь отпускает дочку ночью до гостиницы – несколько километров вдоль оживлённой трассы Москва-Севастополь. Танцующие друг
с дружкой вальс девчонки не подразумевают их принадлежность к сексуальным меньшинствам. Гамбург, где сейчас 75% эмигрантов – абсолютно белый город. За все съёмки – только два эпизодичных негра в ночном клубе.

 Некоторые вещи не изменились.... Например - девочка, которая искренне не понимает, что геройского в том, что в блокадном Ленинграде один человек дал хлеба другому. При этом читая стихи и считая для себя возможным делить людей на подлецов и не подлецов. Жутко неприятный типаж, который не вызывает симпатий даже в конце фильма, после трансформации сознания.

В общем, неожиданно сильный и многоплановый фильм.

А пост – не для того, что бы посоветовать посмотреть другим. А просто для себя - фильм зацепил неожиданно сильно. Просто мысли...





Tags: 1962, Герасимов, Люди и звери, Фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments