
Это был первый случай захвата такого масштаба пассажирского самолёта (хайджекинг). С него, в сущности, и началась многолетняя серия подобных трагедий, забрызгавших кровью невинных людей небеса всего мира.
А начиналось всё так.
Ан-24 поднялся в небо с батумского аэродрома 15 октября 1970 года в 12 часов 30 минут. Курс — на Сухуми.
На борту самолета находились 46 пассажиров и 5 членов экипажа. Время в полёте по графику — 25-30 минут.
Но жизнь поломала и график, и расписание.
На 4-й минуте полёта самолёт резко отклонился от курса. Радиооператоры запросили борт — ответа не последовало. Связь с контрольно-диспетчерским пунктом прервалась. Самолёт уходил в сторону близкой Турции.
В море вышли военные и спасательные катера. Их капитаны получили приказ: на полном ходу следовать к месту возможной катастрофы.
Борт не отвечал ни на один из запросов. Ещё несколько минут — и Ан-24 покинул воздушное пространство СССР.
И в небе над турецким прибрежным аэродромом Трабзон вспыхнули две ракеты — красная, затем — зелёная. Это был сигнал аварийной посадки. Самолёт коснулся бетонного пирса чужой воздушной гавани.
Телеграфные агентства всего мира немедленно сообщили: угнан советский пассажирский самолёт. Бортпроводница убита, есть раненые. Всё...
Отсюда