fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

4-го ноября 1991 г. Виктор Илюхин возбудил уголовное дело против Горбачёва


Жизнь доказала его правоту.


2711462930
Но многим неизвестна суть проблемы и люди вновь обращаются
с вопросом: что происходило на самом деле?

 Действительно, чем больше проходит времени после раскола великой державы — Союза Советских Социалистических Республик, тем больше интереса у граждан России к тем трагическим событиям.

 Появляются новые книги, новые авторы, новые исследования. Порой современные историки представляют действия политиков в том или ином ракурсе, мягко говоря, не соответствующим действительности.

 В последние годы заметно активизировался бывший президент СССР, объясняя свои действия некой политической необходимостью и желанием народов бывших советских республик жить самостоятельно.

Часть молодых людей, как правило, верит на слово, но когда слышит, что многие россияне и в первую
очередь те
из русских, татар, чувашей, мордвы и т.д., кто остался на чужбине, клянут М. Горбачёва последними словами, задумываются — где правда?


Правда — это документы.

И они подтверждают, что Горбачёв совершил величайшее преступление, за что начальник Управления по надзору
за исполнением законов о государственной безопасности Прокуратуры СССР В. Илюхин 4 ноября 1991 года возбудил в отношении президента уголовное дело по статье "Измена Родине".

 Спустя два дня В. Илюхин был уволен, но и сейчас, через тринадцать лет, он уверен, что был прав. Более того, его правоту подтвердило время, события, сама история. И теперь, сколько бы Горбачёв и ангажированные им писатели не пытались обелить роль президента СССР в развале великой державы, документы свидетельствуют — "демократы" разрушили страну, разделили семьи государственными границами, привели к власти националистов, сепаратистов.

Сегодня мы приводим документы, как доказательство преступлений М. Горбачева, не подлежащих прощению
ни людьми, ни временем.

Генеральному прокурору СССР
тов. Н. С. Трубину.

Уважаемый Николай Семёнович!

  6 сентября с. г. Государственный Совет СССР принял Постановления о признании независимости Латвии, Литвы и Эстонии, которыми фактически закрепил выход указанных республик из состава СССР.


Данные постановления, как по форме, так и по содержанию грубо противоречат действующему Закону СССР
от 3 апреля 1990 г. "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР".

В республиках Прибалтики не проводились референдумы по поводу выхода из СССР, они были подменены или опросом населения, или голосованием за независимость республик. Не был установлен и переходный период для рассмотрения всех спорных вопросов.


Кроме того, Государственный Совет под руководством Горбачёва М.С. превысил свои полномочия и принял решение по вопросу, относящемуся к компетенции Верховного Совета СССР. Стране нанесён неизмеримый ущерб, попраны интересы сотен тысяч граждан некоренной национальности.
Право республик на выход из СССР никем не оспаривается, но он должен быть осуществлён в строгом соответствии
с законом.

 Постановления Государственного Совета СССР являются юридически безграмотными, не имеющими правовой силы. Комитет конституционного надзора СССР оставил их без внимания.

  Полагаю необходимым реагирование Прокуратуры Союза ССР. В случае Вашего согласия документы будут подготовлены.

Начальник управления
"01" ноября 1991 г.
В.И.Илюхин



Постановление.


г. Москва 4 ноября 1991 г.

Начальник управления по надзору за исполнением законов о государственной безопасности Прокуратуры Союза ССР государственный советник юстиции 2 класса В.И. Илюхин, рассмотрев документы, связанные с признанием независимости Латвии, Литвы, Эстонии и выходом названных республик из состава СССР,

Установил:

  6 сентября 1991 года Государственный Совет СССР принял постановления о признании независимости Латвийской, Литовской и Эстонской республик. Этими актами были закреплены выход названных республик из состава СССР и существенное изменение территории последнего.

Данные решения Госсовета, возглавляемого Президентом СССР Горбачёвым М.С., находятся в явном противоречии с ныне действующим Законом "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР", принятым Верховным Советом СССР 3 апреля 1990 года.

Закон, в соответствии со ст. 72 Конституции СССР, признавая суверенное право каждой республики на свободный выход из состава СССР, установил, что он может быть осуществлён только путём свободного волеизъявления (референдума) всего народа, проживающего в республике.

Решение о выходе считается принятым посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей населения республики (ст. 6). Законом также определён порядок проведения референдума и подведения его итогов.

В случае положительных итогов голосования устанавливается переходный период, не превышающий пяти лет,
в течение которого должны быть решены все вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР.
В переходный период на территории выходящей республики сохраняют своё действие Конституция СССР и законы СССР (ст.9).


По окончании переходного периода или при досрочном урегулировании вопросов по выходу из СССР высший законодательный орган страны должен принять решение, подтверждающее завершение процесса урегулирования всех вопросов, затрагивающих интересы выходящей республики и интересы Союза ССР и оставшихся его субъектов. С момента принятия такого решения Съездом народных депутатов СССР выход союзной республики из СССР считается состоявшимся (ст. 20).

Установленный Законом СССР порядок Госсоветом грубо нарушен, а суверенитету, территориальной неприкосновенности и государственной безопасности и обороноспособности СССР нанесён неизмеримый ущерб.

В Латвии, Литве, Эстонии фактически референдумы о выходе из СССР не проводились. Они были подменены опросом населения или голосованием по поводу независимости республик. Нахождение же их в составе Союза закреплено Конституциями СССР и республик, принятыми в послевоенный период.

Отсутствие переходного периода не позволило справедливо рассмотреть многие вопросы о собственности, границе, таможне, обороне, а также повлекло существенное ущемление прав и свобод некоренного населения.

Кроме этого, вышеназванное решение принято Госсоветом с превышением предоставленных ему пятым, внеочередным, Съездом народных депутатов СССР полномочий.

Государственный Совет не является законодательным (представительным) органом власти Союза ССР и не вправе решать вопросы, отнесённые к компетенции Верховного Совета и Съезда народных депутатов СССР.

Президент СССР Горбачёв М.С., возглавляя Государственный Совет, вопреки требованиям ст. 127-3 Конституции СССР, обязывающим его выступать гарантом соблюдения прав и свобод советских граждан, Конституции и законов СССР, принимать необходимые меры по охране суверенитета Союза ССР, не выполнил возложенных на него конституционных обязанностей.

 Решая вопрос о выходе Литвы, Латвии и Эстонии из состава СССР, умышленно совершил действия в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности, государственной безопасности и обороноспособности СССР.


В связи с этим в его действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 64 УК РСФСР.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 108, 112 УПК РСФСР,


Постановил:

1. Возбудить уголовное дело в отношении Горбачёва Михаила Сергеевича по признакам ст. 64 УК РСФСР
(измена Родине).

2. Расследование дела, в соответствии со ст. 126 УПК РСФСР, поручить следователям Межреспубликанской службы безопасности, возглавляемой Бакатиным В.В.
3. Копию постановления передать Генеральному прокурору СССР.

Начальник управления по надзору за исполнением
законов о государственной безопасности,
государственный советник юстиции 2 класса

В.И. Илюхин.

Tags: Горбачёв, Илюхин, Распад СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments