fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Достаточно ли? Омбудсмен предложила обучать распознаванию травли в школах

Когда общество живёт по социальным законам дикой стаи, где все грызутся со всеми и побеждает сильнейший, то никакие меры, направленные на устранение последствий таких взаимоотношений работать не будут. Они только создадут видимость работы по данному направлению, цинично прикроют приличной обложкой нездоровое содержание. А проблема — наличие бесчеловечных отношений в школе между детьми, учителями, родителями (буллинг, травля) — решена не будет.


450068_900


Обучать педагогов и родителей распознаванию буллинга (травли) в школах предложила уполномоченный по правам ребёнка в Московской области Ксения Мишонова 21 ноября, передаёт ИА Красная Весна.

По заявлению омбудсмена, процесс травли школьников сверстниками зачастую идёт скрыто и выявляется только тогда, когда достигает критического предела. Всё это время объект травли остаётся один на один со своей проблемой.

  Проблему, по мнению Мишоновой, необходимо решать за счёт разъяснительной работы о последствиях и методах преодоления этого негативного явления. Мишонова также заявила, что в последнее время участились случаи травли в школах, и что профилактическая работа будет вестись совместно с подмосковным министерством образования.

  Напомним, проблемой последних лет стали случаи стрельбы в учебных заведениях. В сентябре 2017 года
в подмосковной Ивантеевке девятиклассник устроил стрельбу из травматического оружия и взрывы в школе. В итоге пострадала учительница и трое школьников. Причинами инцидента специалисты назвали конфликт с педагогом и психологические проблемы у подростка.

 17 октября 2018 года студент политехнического колледжа в Керчи подорвал в учебном заведении самодельное взрывное устройство и устроил стрельбу из помпового ружья. Жертвой трагедии стал 21 человек, 67 получили ранения. Многие эксперты предостерегают от формального ужесточения пропускного режима в школах и считают, что причиной подобных проблем стал отказ в школах от воспитательной компоненты.

 Так, доктор психологических наук, профессор Рада Михайловна Грановская заявила, что школа должна не только учить, но и воспитывать человека. По её мнению, как вседозволенность, так и жёсткая дисциплина в школе могут быть источниками проблем.

 Для того, чтобы процесс обучения был гармоничен и плодотворен — необходимы доверительные отношения
в школе, считает психолог. А энергия школьников должна быть направлена на экстремальные, трудные, но общественно значимые задачи, в которых подростки смогут реализовать себя.

Комментарий редакции

 В образовательных учреждениях всех уровней, от детского сада до института, между всеми участниками образовательного процесса процветают отношения, основанные на законах стаи зверей.

 И живут по животным законам выживания, где побеждает сильнейший, а слабый должен быть забит, не только дети, но и педагоги, и родители. Все грызут всех.

 Никакие меры, направленные на устранение последствий таких взаимоотношений работать не будут. Они только создадут видимость работы по данному направлению, цинично прикроют приличной обложкой нездоровое содержание. А проблема — наличие бесчеловечных отношений в школе между детьми, учителями, родителями (буллинг, травля) — решена не будет.

 Но внедрение очередных проектов по обучению родителей, созданию системы психолого-педагогической поддержки и т. д. поможет чиновникам, представителям НКО освоить очередные денежные средства.

По сути происходит монетизация травли. Только работа с причиной таких отношений внутри сообщества участников образовательных отношений даст результат.

Необходимо растить, создавать коллективы, в которые входят все: учителя, дети, родители, директора. Только создание творческого, крепкого, основанного на законах человеческих взаимоотношений коллектива людей даст желаемый результат — отношения между всеми станут человеческими, без травли, унижения, забивания слабых.

А. С. Макаренко почти век назад говорил: «Харьковские мудрецы, настаивая на „постепенном проникновении“, собственно говоря, сидели на старых, кустарной работы, стульях: хорошие мальчики будут полезно влиять на плохих мальчиков. А мне уже было известно, что самые первосортные мальчики в рыхлых организационных формах коллектива очень легко превращаются в диких зверенышей».


http://rvs.su/novosti/2018/dostatochno-li-ombudsmen-predlozhila-obuchat-raspoznavaniyu-travli-v-shkolah?fbclid=IwAR2yJZeybw4lySOjsiFMu_HbSXevLE9uWZhtjPHKZf554Q53XKxwbZ4fGQY#hcq=owR98ar




Tags: Запрет на воспитание, Коммерциализация, НКО, Психологизация школ, Развал образования
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments