fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Слепая Москва: азбука здоровья детей и тайны проекта МЭШ

Вопросов — уйма


safe_image

Не поговорить с человеком, который достоин разговора,
— значит, потерять человека.
А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит, терять слова.
Мудрый не теряет ни людей, ни слов.

/Конфуций/

Позади первая половина учебного года, когда проект «Московская электронная школа» стал обязательным для всех столичных образовательных учреждений. Миллион детей и подростков Москвы учатся по-новому.
В их классах вместо обычных досок стоят интерактивные панели, в руках — персональные смартфоны и планшеты, повсюду окутывают невидимые беспроводные сети Wi-Fi.

 Успеваемость учеников отображается в электронных дневниках. Формируется огромная электронная библиотека знаний, контент для которой готовят не только специалисты, но, по сути, все желающие.


Эти изменения революционны. Тем удивительнее, как мало мы о них знаем. Примерно также представляем какое-нибудь программное обеспечение, где есть ярлык запуска, команды и опции. Вопросов же — уйма.

 Самый первый касается здоровья. Безопасны ли эти импортные панели, заменившие доски? Мало где данные мониторы применяются для ежедневного многочасового группового использования. И уж точно впервые в нашей стране в таких условиях оказались дети.

 Аппаратура является источником света, даёт блики, имеет особенности отображения в зависимости от градуса обзора. Изучали ли это воздействие врачи? К каким выводам они пришли?


Читайте также: Где упрятаны концы МЭШ? Родительское расследование


regnum_picture_1547895740212876_big

Электроника меняет живое общение и обращение с привычными предметами на клики, однообразные технические действия, не требующие развитой речи и моторики. Как меняется психологическое состояние ребёнка, его взаимодействие со сверстниками и окружающим миром? Что говорят по этому поводу психологи?

Заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская говорит, что обсуждения необходимы.

«Сейчас идёт сложный этап, интересны обсуждения, особенно с привлечением специалистов. Помимо продвигающих, есть специалисты, которые оценивают последствия для детей, особенно младших возрастов, да и вообще школьников, пока формируется личность и основные вопросы, связанные со здоровьесбережением. Мне кажется, что важно проводить такого рода обсуждения и площадки, но их важно проводить с привлечением специалистов, которые способны оценить и видят эти последствия», — заявила она в разговоре
с корреспондентом
ИА REGNUM.


Боровская отметила, что любой проект имеет пилотную сторону, где оцениваются результаты и после этого, безусловно, общественные обсуждения необходимы.

«Есть мнение родителей, которые понимают, что происходит с ребёнком, как меняется их физическое состояние, готовность к восприятию новых технологий, и конечно, это является частью любого пилота и проекта», — заверила заместитель министра.


regnum_picture_1547895742122992_big
Николай Богданов-Бельский. Приготовление уроков (фрагмент)

Открытость заместителя министра науки и высшего образования РФ, безусловно, похвальна. Но, увы, на этот призыв её региональные подчинённые пока реагируют не очень охотно. После почти двухмесячных попыток добиться комментария, корреспонденту ИА REGNUM удалось задать вопрос о МЭШ руководителю департамента образования Москвы Исааку Калине. Ответ получился коротким и довольно расплывчатым:

«Переход на современные технологии не произошёл в одночасье. С 2008 года, когда Москва осваивала элементы электронной школы, московские школы стали активными участниками проекта. Дальше в 2012 году мы начали прорабатывать способы расширения возможностей и в 2014 году провели апробацию технологии Московской электронной школы в шести школах города», — заявил Калина.

По его словам, сейчас эти школы являются лидерами МЭШ. После тестового периода в программу были внесены значительные изменения.

Читайте также: Ученица сменила школу из-за ослепляющей электронной доски

«Апробация длилась два года, там были и встречи с родителями, и проведение исследований медиков, были внесены достаточно серьёзные коррективы как и в регламент работы, так и, самое главное, в режим работы, и поэтому на основе двухлетней апробации в шести школах города было проведено много учительских конференций, и потихоньку к шести школам начали подключаться другие. Сегодня они являются лидерами и по результатам своей работы, и по многим другим показателям», — сообщил глава департамента.

На уточняющие вопросы он отвечать не стал.


Со слов Калины, медики проводили исследования по данному проекту. Следовательно, департаменту образования
не составит труда ответить подробно на беспокойства родителей и СМИ. Тем более, к диалогу призывает и федеральное министерство.

Исааку Калине даже не нужно отвечать самому, а просто поручить своей пресс-службе обстоятельно и информативно ответить на официальные запросы. Сказав «А», говорите «Б». Признайте, наконец, жителей Москвы достойными вас собеседниками.



regnum_picture_1547895741469286_big (1)
Исаак Калина


Читайте также: Ученик школы в Москве обратился к окулисту из-за интерактивной доски

Редакция ИА REGNUM готова помочь и предлагает для развёрнутого ответа вопросы:


  • Кто и когда проводил медицинские и психологические исследования?

  • Какое воздействие оказывает использование электроники в процессе обучения на зрение ребёнка и его психологическое состояние.

  • Какие требования предъявляются к использованию интерактивных панелей и планшетов в классах: по расстоянию, углу обзора, продолжительности использования?

  • Какие ограничения по здоровью есть у детей, как быть школьникам, страдающим глазными болезнями?

  • Каковы совокупные объёмы электромагнитного излучения, которые дают устройства в школьном классе, как они влияют на здоровье?

  • Как влияют на детский организм электромагнитные поля СВЧ диапазона в беспроводном интернете?

  • Существуют ли санитарные нормы для интерактивных досок, являющихся источниками света?

  • Предусмотрено ли санитарными правилами использование в образовательном процессе персональных электронных устройств — смартфонов и планшетов?

  • Каковы данные наблюдений за состоянием здоровья детей, участвующих в программе?

  • Какие жалобы поступили от родителей?

  • Какие отклонения от стандартной динамики фиксируют окулисты?


Читайте ранее в этом сюжете: Исследования медиков по МЭШ проведены — Исаак Калина

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2555523.html?fbclid=IwAR3pug7H78rfQC2bUpjt3EvDNDTyCLmQ3chfGi9XNHzXQyjs4oRTaFG_0oo
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.




Tags: Дети, Здоровье, Зрение, Интерактивные доски, Компьютеризация, Образование, РВС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments