fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Categories:

Взглянуть в глаза злу

Владимир Сединкин

А вы не побоялись бы взглянуть в глаза злу? Самому настоящему злу, которое копит свои силы, чтобы ударить побольнее. Чтобы удар его был смертельным, чтобы не оправиться. Да и выбирает себе в противники слабого,
не вставшего ещё на ноги, а значит не способного сопротивляться. О чём это я? Неужели сошёл с ума?



51152720_2326105947603023_7872999220519632896_n



Собственно говорю я о результате коллективного "труда" господ Андреева, И. Н. Фёдорова, И. В. Амосовой - учебнике "История России. XVI - конец XVII века. 7 класс".

Седьмой год в школе, пятый занимаюсь репетиторством и  в основном работал с линейкой учебников Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

51168132_2326106070936344_2104148892567207936_n 51415451_2326106027603015_2358892783101542400_n


Сам в юности по такому занимался и считаю это издание наиболее адекватным (не без минусов, конечно) школьным учебником истории. Он наверное единственный, который можно просто читать не боясь сломать себе мозг. Просто, доступно, имеется вся необходимая информация для пресловутого ЕГЭ.

Учебник Андреева, И. Н. Фёдорова, И. В. Амосовой это вообще отдельный разговор.



51342650_2326106137603004_8263388821190606848_n

Ты будто погружаешься в другую реальность - и история разворачивается перед тобой не разноцветным калейдоскопом событий, великих свершений, подвигов, трагедий и войн, а смотрит на тебя кривым зеркалом корявых фраз и нелепых предложений, поставленных с ног на голову фактов, сказок и побасенок придуманных горе-историками.

 В шестом классе ты неожиданно узнал, что князь Рюрик был не одним человеком, а двумя; про подвиг князя Александра Ярославича на Неве прочитал всего две строчки; а вместо того, чтобы проникнуться трагедией уничтожения монголами Рязани, разбирал семейные ссоры и неурядицы хана Батыя (как-будто это самое важное).

 В седьмом же тебе подробно расскажут о садизме и разврате царя Ивана IV, скрупулёзно описывая как он варил
в котлах людей на Красной площади и сажал их на колья, травил подростков собаками и распугал всех полководцев, из-за чего Россия проиграла Ливонскую войну.

 Ну и конечно вишенка на торте - убийство сына царя. Хоть этот миф давным-давно развеяли и мы знаем, что царевича отравили (особенно удивили подробности о том, что истекающий кровью Иван много-много часов пролежал на полу без помощи, так как никто из придворных не решился его увести).

 А как вам такая фраза: "Привычка к человекоубийствам являлась у царя ежедневной"? Или: "Ведь, чтобы побеждать, нужны реальные силы, а не гневные окрики и без устали работающий топор палача"?


Альтернативная точка зрения господами авторами не то чтобы не приветствуется... они её просто игнорируют. Чего уж тут говорить о заслугах царя? Тиран, маньяк, и вся недолга.

А ещё тебе, забьют голову кучей таблиц со второстепенными князьями, правителями и представителями аристократии с одинаковыми именами, не расскажут ровным счётом ничего интересного, способного в будущем,
при необходимости вызвать полезные ассоциации на экзамене, и удивят странными выводами и заголовками (как вам заголовочек "Скандальный развод"?)


Но критикую я учебник не за всё вышеуказанное (хотя внимательный человек, мало-мальски знакомый с историей будет ругаться на каждой странице), а за то что товарищи Андреев, И. Н. Фёдоров, И. В. Амосова, совсем нам
не товарищи.

 В их "произведении" красной нитью, ярко прослеживается выпячивание и раздувание до невиданных размеров проблем нашей истории (как будто у других стран всё всегда идеально) и наоборот замалчивание или вовсе игнорирование положительных сторон, подвигов и свершений русского народа.

 Ровным тонким слоем по странице нам размазывают какую-то там компанию Минина и Пожарского и подробно,
со смаком, рассказывают о проблемах внутри русского общества во время Смуты и после. Как это называется?

 Авторы - они кто? Дураки? Неучи? Или враги? Интересно ещё и то, что линейка этих учебников очень плохо готовит школьников к ЕГЭ, очень многих необходимых тем, терминов, дат и нюансов здесь просто нет. Об этом кстати пишут на форумах и в отзывах родители выпускников.


Что мы имеем? Учебник не готовит к экзамену и заменяет нужные темы не нужными, теряет часть необходимого справочного материала, расставляет акценты не там где надо и создаёт у школьников ложные представления
о событиях и комплекс собственной неполноценности.



51875738_2326107790936172_2160170908377939968_n

Так для чего он и почему столько школ приобретает произведение издательства "Дрофа" по рекомендации министерства образования? Вопрос вопросов.

Так вы хотите взглянуть в глаза злу? Оно перед вами. Бороться или игнорировать (поддаваться) решать вам.
Tags: Война с историей, Учебники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments