fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Category:

Третьяковка продолжает эксперименты над нашей памятью. Замдир РГБ «в шоке».

В центр раскрученной выставки в Третьяковской галерее, посвящённой художнику Репину, поставлена его глубоко вторичная заказная картина, восхваляющая монархию, заявила замдиректора Российской государственной библиотеки Наталья Самойленко 23 апреля в эфире передачи «Тем временем смыслы» на канале «Культура».



25a36d3bb87f
Илья Репин. Приём волостных старшин. 1885-1886

«Я была в шоке, конечно, от главной картины», — рассказала Самойленко, говоря о центральной картине
на выставке — „Приём волостных старшин“ Репина. В центре картины изображён Александр III, окружённый крестьянскими старшинами.


Самойленко отметила, что кураторы выставки «вольно или невольно» выстроили своеобразную иерархию того, что есть главные картины художника, а что вторичные. «Я ожидала чего угодно, но не заказной картины, сделанной
по заказу Министерства двора для Кремля в центре этой экспозиции
»
, — пояснила она.

Самойленко подчеркнула, что художник был интересен именно «живым отношением к жизни». «Репин — это не просто блестящий мастер, а это человек, для которого идея, отклик на современность, была принципиально важна» — рассказала Самойленко.

Замдиректора РГБ также отметила, что Третьяковская галерея совсем недавно проводила выставку «Русский путь»
в Ватикане. Ее,
«к сожалению, российская публика, я думаю, не увидит. Выставка как раз про главные картины. И там были вещи Репина, которые в другом контексте воспринимались совершенно иначе».

Напомним, 16 марта открылась масштабная выставка в Третьяковской галерее, проходящая под названием «Илья Репин». В выставке участвуют более 170 живописных полотен художника и свыше 130 графических работ, размещённых на трёх этажах галереи.

Отметим, что устроители выставки также рассказали, что изначально стремились «перекурочить вообще всё представление о Репине» (слова принадлежат архитектору выставки Евгению Ассу), что «хотелось выйти в иной регистр», и что Репин «требует переосмысления» (об этом рассказала куратор выставки Татьяна Юденкова).

Комментарий редакции.

«Вольно или невольно» устроители выставки осуществили типичный постмодернистский приём. Суть данного приёма заключается в разрушении смысла, заложенного Автором.

Достигается это посредством вырывания кусков произведения (в данном случае — отдельных картин) из общего видения Автора и погружения этих кусков в иной контекст. В результате зачастую смысл, заложенный Автором, переворачивается вверх тормашками.

Так, благодаря кураторам данной выставки, Репин предстает в виде царедворца и цареугодника.
Но ведь куратор выставки Юденкова знает, о чём она заявила сама, что Репин «терпеть не мог всех власть предержащих». Так зачем же подобное искажение? И это ли называется «переосмыслением»?

Важно, что Третьяковка с её новым директором Зельфирой Трегуловой уже не в первый раз осуществляет подобные искажения. И всё больше кажется, что происходит это не «невольно», а именно что «вольно».

ИА КВ




Tags: Война с историей, Выставка, Живопись, Репин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments