
Обращение к министру здравоохранения
Министру здравоохранения РФ
Скворцовой В.И.
Адрес: 127994, ГСП-4, г. Москва,
Рахмановский пер, д. 3
От: Граждан Российской Федерации
(нижеподписавшихся)
Адрес для ответа: ______
Для Ивана Ивановича Иванова
Заявление
Сегодня мы являемся свидетелями глубокой трансформации российского образования, которая осуществляется
в соответствии с форсайт-проектами «Образование 2030», «Образование 2035», конечной целью которых является «слом-ликвидация традиционных моделей образовательной системы» и замена их «цифровым образованием». Ярким выражением этого стал национальный проект «Образование», утверждённый в сентябре 2018 г., которому уделяется приоритетное значение.
Цифровизация образования проходит в несколько этапов.
1) Началась она с внедрения Московской электронной школы (МЭШ) в качестве пилотного проекта в 2016 г. в 6 образовательных учреждениях г. Москвы (хотя отдельные элементы её в виде дневников-журналов, push-уведомлений родителям и т.д. стали использовать уже в 2010 г.). В сентябре 2017 г. её распространили на 608 учреждений, а с 2018 г. - на все школы Москвы.
МЭШ включает в себя аппаратную и программную части.
Первая - это интерактивная школьная доска, доступ к Wi-Fi, ноутбук, планшет учителя, сервер в школе, структурированные кабельные сети и т.д. А вторая – это обеспечение сетевого доступа для работы с контентом, загрузки учебных материалов, демонстрация и модерирование их на уроке, а также наличие электронной библиотеки с материалами.
Это означает, что на уроках школьники, начиная с младших классов, должны пользоваться индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской в классе, заполнять в них тесты, читать электронные учебники, «посещать» виртуальные экскурсии, пользоваться виртуальными лабораториями, электронными библиотеками и даже обучающими компьютерными играми.
Каждый урок должен быть подготовлен учителем в электронном виде, и, под видом избавления учителей от рутинной работы вводится также автоматизированная проверка письменных работ, при которой проводить срез знаний
с автоматическим выставлением оценки в электронный журнал должен компьютер.
Учитель же будет «наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве».
Показательно, что когда проект только стали внедрять, родителям не разъяснили его конечные цели и задачи.
Не были также известны и его непосредственные авторы и заказчики, которые так и остались в тени.
Читать полностью.