fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Category:

Преимущества советской школы


Наша русская интеллигенция, воспитанная на классической литературе, отвергала разделение на «два коридора» - на элиту и на массу.


83449


«...До Великой буржуазной революции во Франции имелись религиозные школы, выпускники которых, получая целостное представление о мире, становились личностями в высоком смысле этого слова.

 Способ обучения имел университетскую основу. После же буржуазной революции некоторых детей стали учить по этой же университетской системе, но на научной картине мира. В итоге выпускники этих элитарных лицеев обладали системным взглядом на порядок вещей.

Основная же масса училась в школе так называемого второго коридора, получая мозаичное представление о мире. Эта же проблема остро встала и в России в последней трети 19 века, когда появилась массовая школа.


Наша русская интеллигенция, воспитанная на классической литературе, отвергала разделение на «два коридора» - на элиту и на массу.

Лучшие умы России считали, что школа должна воспроизводить народ, объединённый общей культурой. О накале страстей вокруг этой проблемы можно судить по участию в этой дискуссии царя и военных министров.

После Октябрьской революции в 1918 году был созван первый Всероссийский съезд учителей, который и решил, что школа должна быть единой и общеобразовательной, университетского типа. Теперь же единый подход к образованию университетского типа утрачен. Это, конечно, огромный минус.

Наш Советский Союз стал первой страной, установившей  е
диный подход к образованию, - систему, по которой начали учить детей по единому стандарту, не деля детей на элиту и массу.

Причём, появилось множество специфических моментов. К примеру, детей за плохую учёу не отчисляли, а устанавливали над ними шефство отличников, которые дополнительно с ними занимались.

Я это всё прошёл, и скажу так: помогая товарищу, начинаешь по-настоящему понимать предмет. Большинство наших ведущих учёных и конструкторов тоже прошли через систему взаимопомощи своим отстающим школьным товарищам.

Приходилось думать, как же объяснить двоечнику, чтобы он понял. Здесь также разумно вспомнить чистописание.




6GNVg3B3Dq8

Оказывается,  мозг человека имеет особую обратную связь с кончиками пальцев. Отмечено, что в процессе чистописания развивается механизм мышления. Китайцы же не отменили этот предмет, хотя их иероглифы сложнее нашей кириллицы. В целом, советская школа обладала множеством положительных особенностей, которые
в совокупности воспитывали личность.»




Источник


Tags: Образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments