fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Categories:

Сигналы в потомство

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин как-то сказал, что живописные произведения — это «сигналы в потомство». Перед нами одна из самых известных его картин «1918 год в Петрограде».


67261114_950058378667328_3960689488841146368_n

Мать и дитя. Этим символом любви, добра и надежды художники разных стран и времён выражали самые сокровенные свои мысли.

Мать на картине Петрова-Водкина — женщина из народа. Крестьянская одежда, косынкой перехваченные волосы, суровое лицо, строгий взгляд. Этот образ навеян художнику в маленьком городке на Волге — в Хлыновске; навеян матерью его — крестьянкой Аненой, и песнями, которые пела она ему, и маленькой иконой богоматери, что сделал какой-то деревенский художник, глядя на такую же женщину, как и его мать.

Мать и ребёнок. За ними — город. Мы видим его сверху — перекрёсток улиц, монотонные овалы арок, чёткие квадраты окон. Эти архитектурные детали, как в киноленте, данные крупным планом, передают напряжённую атмосферу революционного Петрограда.

Суровость и напряжённость угадываем мы и во взгляде матери, прижавшей к своей груди ребёнка. Петроградская мадонна, она вглядывается в будущее, вслушивается в его победную поступь, она проникается доверием к нему и готова отдать будущему единственное и самое дорогое, что у неё есть, — своё дитя.

Пусть сурова архитектура, озабочены люди, неподвижно застыла в своём раздумье мать. Но радостно, как пробуждающееся чувство, звучат краски; они складываются в гармоничный мажорный аккорд. И музыка его — те «сигналы в потомство», о которых говорил замечательный художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.


Источник
Tags: Дейнека, Живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments