fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Category:

Старейший университет СПбГУ — на выселки? Что говорят студенты и профессура

Новый единый учебный корпус власти предлагают возвести в Пушкинском районе — между Шушарами и Пушкиным. Как метко подметили преподаватели СПБГУ, во чистом поле...



a5b66f831eee
Санкт-Петербургский государственный университет
Скопина Ольга © ИА Красная Весна


1 октября 2019 года Правительство России поручило федеральным органам исполнительной власти Петербурга выделить средства на проектные работы по строительству нового единого кампуса Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) на 2020–2021 годы. Строительство кампуса планируется осуществить
в 2022–2026 годах.


Предполагается, что единый кампус, который по задумке должен расположиться в «научно-технологической долине» в Пушкинском районе, позволит «решить проблему транспортной доступности», а также «территориальной разобщённости» корпусов.

Небывалого размаха проект предусматривает размещение на территории не менее 150 га научно–технологического медицинского комплекса, учебных и учебно-лабораторных корпусов, общежитий, конгресс-центра, спортивной инфраструктуры.

Однако преподаватели СПБГУ, как и студенты, мягко говоря, не спешат радоваться открывшимся радужным перспективам. 7 октября преподаватели и студенты выступили против переезда альма-матер в Пушкинский район, подписавшись под коллективным открытым письмом «О проекте единого кампуса СПбГУ», под которым уже собрано более 1300 подписей.

По мнению подписавшихся, столь дорогостоящий проект нанесёт непоправимый вред старейшему в стране Университету. Называется целый ряд причин:

  • конечная стоимость переезда и оснащения нового корпуса будет гораздо выше заложенной в плане;

  • вывоз всех учебных подразделений за город ухудшит транспортную ситуацию, потому что ежедневные поездки между городом и пригородом в условиях мегаполиса отнимают около трёх часов и более;

  • многие преподаватели совмещают работу в Университете с работой в научных институтах, музеях, где требуются уникальные знания, а это возможно осуществить только в центре города.

  • Наконец, исторические здания Петербурга, где «живёт» Университет, повышают престиж вуза для обучающихся.

  • К тому же, известно, что Шушары, в районе которых хотят возводить новые корпуса, входят в пятерку самых труднодоступных городских окраин с новостройками.

Решать ныне имеющуюся проблему транспортной доступности для студентов преподаватели предлагают не отъездом «за Можай» всем составом, а за счёт расширения Университета на Васильевском острове, что было бы и в разы дешевле, чем строительство «во чистом поле».

Опрошенные корреспондентом ИА Красная Весна в главном корпусе СПбГУ на Васильевском острове преподаватели и студенты подтверждают опасения, описанные в Открытом письме.

Владимир Василик, доцент исторического факультета СПБГУ:

Отношение у меня к этой мере весьма сложное. С одной стороны, студенты действительно маются из-за неустроенности, из-за необходимости ездить из Петергофского общежития на занятия в центр по забитыми машинами дорогам. С другой стороны, эту проблему общежития можно было бы спокойно решить, купив несколько домов в центре Петербурга и оборудовав их по последнему слову техники. И это будет в несколько раз дешевле. К тому же возникает вопрос: а откуда деньги возьмутся? Если у нас сокращают преподавателей под предлогом того, что нет денег? Зачем тогда такие огромные деньжища тратить на кампус?

Если для химиков и физиков нужны лаборатории — и в этом смысле они меньше зависят от библиотек и архивов, то для историков и филологов главное — это архивы, библиотеки, музеи, рукописные отделы. Отрываясь от них, историк или филолог перестаёт быть профессионалом. Естественно, энтузиасты будут продолжать ездить в центр города, только для них это будет стоить больших усилий. Это крайне неудобно.

Преподавательница филфака СПБГУ (анонимно):

Мне кажется, что это не очень удобное решение, потому что многие студенты живут здесь рядом, преподаватели живут здесь в городе. И с чисто транспортной точки зрения было бы неудобно ездить куда-то дальше, чем центр. И мне кажется, что так как ВУЗ располагается в исторических зданиях — это тоже является частью имиджа, частью логики студентов и абитуриентов, которые выбирают именно СПбГУ. И поэтому переезд университета нехорошо влияет на образ одного из старейших университетов в России. Я думаю, что в общем и целом мнения схожи с тем, что я вам сказала.

Представитель административно-управленческого аппарата СПбГУ (анонимно):

Мы туда не поедем! Мы не сможем так далеко ездить. Для нас это очень накладно по времени: два часа туда, два часа обратно, восемь часов работа, а ещё семья.

Диана, магистрантка СПбГУ 1-го курса:

Конечно, неудобно далеко ездить. Надеюсь, что этого всё-таки не произойдёт. Да и к тому же для многих студентов эти стены стали родными: здесь мы пересдавали наши предметы и получали «автоматы». Тут преподавательский состав, который живёт рядом. Вряд ли они будут ездить на окраину Петербурга. Это уже будет совсем другой университет. Он уже не будет одним из лучших в стране.

Лиза, студентка СПбГУ 4-го курса:

Негативно, потому что наш университет всегда гордился историческими зданиями, и не хотелось бы… Мы все здесь уже привыкли работать и учиться. И переезжать в другое здание — как-то…

***
Напомним, согласно представленному Правительством РФ спорному проекту, стоимость строительства оценивается в 46 млрд руб, 26 из которых должны вложить частные инвесторы, а 19 будут выделены из бюджета.

Проблему транспортной доступности предлагается решить целым комплексом инженерно-строительных работ:

  • запланировано строительство скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург и путепровода на её пересечении с Ям-Ижорским шоссе;

  • строительство железнодорожной магистрали и остановочного пункта в районе технологической долины (место, где будет располагаться будущий кампус);

  • строительство линий скоростного трамвая Капчино — Шушары — Славянка;

  • строительство путепровода в створе Московского шоссе («Терлевский путепровод»);

  • строительство продолжения от Колпинского шоссе до Московского шоссе.


Источник

Tags: Война с образованием
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments