
Куем великое будущее
Профессор вспомнил об исходных посылках советского образования и советского проекта в целом.
Читайте также:
В Мосгордуме рассказали о братстве народов СССР
«Самый исходный советский проект — это был проект прежде всего строительства нового человека, духовного, нового типа человека. Где-то на каком-то этапе потеряли эту компоненту. Произошёл переход к компоненте „комфорт как ориентир“. И вот это-то погубило проект», — считает Багдасарян.
По мнению доктора исторических наук, этот подход является по-прежнему актуальным и именно возвращение к нему могло бы освободить человека и человечество.
«Учитывать этот опыт, вернуться к главной фундаментальной идее человекостроительства. В этой идее человекостроительства, собственно, и победа-то над капитализмом, который этого человека подавляет, и будет заключаться прежде всего», — высказал свое убеждение профессор.
Историк вспомнил, что бывшему министру образования Андрею Фурсенко идея формирования человека-творца казалась «недостатком советской системы» образования. На взгляд же профессора, именно в этом и заключалось величие советского проекта в противоположность целенаправленному капиталистическому оболваниванию человека.
Багдасарян также вспомнил о планах Гитлера в отношении политики на завоёванных территориях, включавших в себя плату за обучение в школах, максимальное снижение качества этого обучения и очистку школ от коммунистической идеологии и сравнил этот подход с текущими тенденциями в образовании.
«Коммерциализация — раз. Практико-ориентированный подход вместо теории — два. Убрать идеологию. В общем, так, терзают смутные сомнения», — провёл прозрачные параллели историк.
Читайте также:
«Я человек светский, но процессы, идущие в России, заставляют задуматься…»
Напомним, 19 октября в Московской городской думе состоялся круглый стол «От мрака — к свету, от битвы — к книге, от горя — к счастью», посвящённый грядущему 100-летию Декрета Совета Народных Комиссаров «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР».
В своих докладах выступающие рассказали об организации борьбы за грамотность в Красной Армии, национальных республиках, а также принципиальных особенностях и уникальности советской системы образования и воспитания в целом.
Читайте также:
Высокая грамотность в Красной Армии принесла ей победу — сотрудник архива
Источник