
Текст Основного закона для поверженной во время Второй мировой войны Германии (ФРГ) утверждали её победители. Но за 60 лет после принятия содержание увеличилось втрое. Теперь немцы — суверенная нация, живущая в объединённой стране, — ни у кого разрешения не спрашивают. Потому что — ну, позор это, привлекать к такому вопросу иностранцев.
У нас в стране обсуждаются поправки к Конституции. Не соглашаться с ними — право каждого россиянина, который может высказать своё мнение на референдуме 22 апреля. Но призывать в арбитры иноземцев — это демонстрировать свою абсолютную неполноценность как гражданина своей страны.
И тем не менее группа товарищей, которых в либеральных СМИ представляют как « экспертов и правозащитников», обратилась с петицией в Совет Европы, чтобы запросить срочную правовую экспертизу изменений в Конституции России. Кто же эти радетели за отечество?
Да вот, навскидку:
- Станислав Станских, научный сотрудник Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле;
- Лев Гудков, директор Левада-Центра, организации, признанной иностранным агентом;
- Виктор Шейнис, соавтор Конституции России 1993 года, принятой после расстрела законного парламента,
- Сергей Гуриев, профессор экономики Института политических исследований, Париж,
Даже либеральная «Новая газета» осторожно написала: «Вместе с тем часть экспертов и активистов, разделяя общий пафос обращения, сочли некорректным апеллировать к международному сообществу по вопросу, который должен быть решён силами гражданского общества в России».
В Сети же по поводу «подписантов» высказываются более определённо. «Ребята, ну нельзя же так открыто признаваться в своих мечтах о внешнем управлении собственной страной!» — пишут люди. Цитировать же нецензурные отзывы нам запрещает закон.
Источник