Шило на мыло… с взрывчаткой?

Евросоюз и Греция своими как бы достигнутыми соглашениями вернули ситуацию, чреватую критическими последствиями, к началу. Эти соглашения не изменили ни-че-го.
Греция не вернула кредиторам 1,5 млрд долларов в июне. Ципрас откровенно проигнорировал итоги национального референдума и отправил в отставку министра финансов Варуфакиса. Варуфакис заявил о совершённом банками перевороте в стране.
Германия предотвратила списание части долга. На списании долга настаивала Греция: ради этого и был проведён референдум.
Экстренный саммит еврозоны (врача вызывали?) пообещал грекам выплаты в течение трёх лет ещё 86 млрд евро (плюс к тем, уже накопившимся к этому моменту 390 млрд евро долга) –
то есть новое закабаление.
Зачем нужен был референдум, если грекам навязали то, против чего они голосовали?
Ещё раньше греческий долг достиг 234 % ВВП.
Экономика страны утратила способность не только к росту, но -
к обслуживанию этого долга. Уже в мае встал вопрос, кому заплатить: кредиторам или пенсионерам? Попытки правительства следовать советам кредиторов привели не только к падению ВВП, но и к росту безработицы – до 35 % (до 60% среди молодёжи).
В частности, НДС вырастет с 13% до 23%, в том числе – на продукты питания и транспорт, что мгновенно ударит по безработным.
Отмена льгот для островов ударит по туристическим доходам, так как и еда, и потребительские товары там привозные. Сократятся размеры пенсионных выплат, отменятся льготы, повысится до 67 лет пенсионный возраст.
Вводятся корпоративные налоги и налоги на роскошь. И самое главное – сохранится норма выдачи грекам наличных денег – 60 евро в день. И это притом, что греческая торговля работает только за наличные деньги. Иначе и нельзя: только за один июль греки сняли со счетов более 5 млрд евро.
То есть, всё осталось по-прежнему, как было до референдума. Экономика стагнирует. Повышение ставки налога дело не поправят: если прибыль равна нулю, то и налоги больше денег не принесут. Товарооборот снижается, ещё больше сокращая ВВП. Эксперты прогнозируют его падение от 5 до 20%. А этого достаточно, чтобы размер греческого долга достиг 250-270 % ВВП. А в случае, если кредиторы дадут ещё 86 млрд евро (которые полностью уйдут на перекредитование, т. е. не попадут в реальный сектор), то и 300% ВВП.
Раньше не смогли заплатить долг, а теперь тем более не смогут. Стараниями ЕС и Греции страна стоит на пороге народного бунта. И это полностью «заслуга» Ципраса, выдвинувшего идею референдума, но не сумевшего занять жёсткую позицию в переговорах.
Но и достигнутый компромисс пока - только пожелания. Кредиторы выдвинули условия: в течение 24 часов греческий парламент должен успеть принять законы, обеспечивающие реформу. Но часть депутатов (от СИРИЗА) публично заявили, что будут голосовать против Ципраса и кредиторов. Кроме этого, по правилам кредиторов на выплату июньских платежей даётся 30 дней. А тут на подходе выплаты за июль - 268 млрд евро, из которых 3,5 млрд – долг перед ЕЦБ.
Даже если передать в международный специальный фонд греческую госсобственность, это ничего не изменит, потому что и судьба фонда пока неясна, и на фоне долгов – это капля в море. Заклёпывание аварийных клапанов, конечно, уменьшает громкость свиста, но не решает проблему критического перегревания самого котла.
Так что прогноз по Греции в том, что её выход из еврозоны предопределён экономическими факторами такого масштаба, что компенсировать невозможно никаким политическим давлением, - остаётся в силе. Денег в Греции нет, даже если всю страну выставить на торги. Что скажут кредиторы об очередном невозврате долга (уже 4 с лишним млрд евро) Афинами, и что будет происходить дальше – посмотрим.
Источник