fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Category:

Идеолог реформ образования: критика дистанционного образования цинична.

История вопроса

Распространение коронавируса нового типа заставляет пересмотреть подходы к отношениям между гражданами в различных сферах жизни. Не исключением является и сфера образования. Под предлогом обеспечения безопасности обучающихся всё активнее звучат идеи о введении цифрового образования без непосредственного контакта людей в процессе обучения.



866488_900



При этом некоторые эксперты утверждают, что образование нельзя сводить к простому получению информации и определённого объёма знаний. Это ещё и процесс формирования личности — при том что социально активную и творческую личность невозможно сформировать без живого общения обучающихся между собой и с преподавателями.

В России правительством подготовлено постановление «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых». Эксперимент по внедрению цифрового обучения должен пройти в 14 регионах нашей страны.

Данные планы властей вызывают обеспокоенность у родительского сообщества, несмотря на все заверения властей, что в рамках эксперимента произойдёт переоснащение образовательных учреждений и будут доработаны дистанционные форматы и программы обучения.



Подробнее...

Традициями в образовании придётся пожертвовать потому, что на первом месте здоровье детей, заявил научный руководитель института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский 31 августа в эфире «Радио России».



Адамский сообщил, что понимает, что существует «дань традиции», но для предотвращения распространения коронавирусной инфекции нужно избегать проведения массовых мероприятий в школах. «Но всем этим придётся пожертвовать потому, что на первом месте здоровье и новые условия нашей жизни. Жизнь уже никогда не будет прежней», — пояснил он.

Научный глава «Эврики» уверен, что дискуссия о вреде электронного обучения принесла только вред, что из-за этого страна не смогла вовремя подготовиться к переходу на дистанционное образование: «Мы потеряли много лет, не будучи подготовленными. Вспомните, как пару лет назад дискутировалась вредность гаджетов. В Совете Федерации было заседание целое: ах, нам гаджеты не нужны! ах, долой цифровое образование! ах, лицом к лицу, служение, бла-бла-бла…»

Он сравнил неготовность к переходу школы в онлайн с неготовностью к войне, отчего могут пострадать дети: «Это точно, как неподготовленность к войне. Но дети-то не должны страдать». По его мнению, альтернативы онлайну нет, а призывы открыть школы для детей являются верхом цинизма: «Вести в школу — это граничит с цинизмом. Родителей я могу понять, а вот те пропагандисты антидистанта, вот этот цинизм просто зашкаливает».

Ранее Адамский уже заявлял, что критика дистанционного образования цинична, тогда как на самом деле переход в онлайн спас российское образование. Он сетовал, что с родителями должным образом не проводилась разъяснительная работа.

Отметим, в июле негативное отношение к дистанционной форме образования выразили более 84,6% участников опроса, опубликованного «ВКонтакте» на официальной странице портала «Госуслуги» для родителей.

Совмещать традиционное и онлайн-образование согласились 8,7% родителей.
За онлайн-обучение высказались только 2,1% от общего числа опрошенных.


Перед этим, в апреле, образовательный ресурс Maximum Education опубликовал данные опроса, согласно которому:

  • 49% школьников считают онлайн-обучение каникулами,

  • 67% опрошенных детей мечтают поскорее вернуться к привычному режиму.


  • 62% школьников, которые ранее не занимались онлайн, уверены, что переход на дистанционный формат обучения негативно сказывается на учёбе.

Напомним, институт «Эврика» был создан в середине 1980-х годов на основе общественно-педагогического клуба учителей-новаторов «Эврика». Наработки клуба легли в основу школьной реформы, осуществлённой в постсоветское время. Апофеозом реформы стало заявление министра образования о необходимости выращивания грамотного потребителя, а не человека-творца.

Также сообщаем, 23 июня Институт Пастера в Париже заявил, что дети не могут быть разносчиками COVID-19. По данным опубликованного институтом исследования, доля учащихся в возрасте 6-11 лет, инфицированных коронавирусной инфекцией в школах, составила только 8,8%. Было обследовано 1 340 человек, из них заболели 139 человек, госпитализировано было два родственника учеников, смертельных случаев не было. При этом большинство из детей перенесли болезнь бессимптомно. Учёные отметили, что эти данные совпадают с результатами аналогичных исследований, проведенных в других странах.

Комментарий редакции.

Не находя никаких весомых аргументов для оправдания «дистанционки», призванной окончательно разрушить традиционную школу, Адамский вынужден прибегнуть к последнему средству — ценности человеческой жизни.

Он, прикрываясь детьми, заявляет о безальтернативности онлайна в условиях ужасной эпидемии и цинизме своих противников, отправляющих детей в заражённую зону, которой является в его представлении школа. При этом в своих заявлениях он руководствуется наиболее оголтелыми приёмами пропагандиста — чем гнуснее ложь, тем скорее ей поверят.

На самом деле, даже специалисты не находят весомых доказательств угрозы здоровью детей от COVID-19, тогда как вред от «дистанционки», которая введена для предотвращения этой инфекции, очевиден и родителям и детям.



cbaa6eb20e2c



Источник


Tags: Образование, Цифровизация, Эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment