fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Category:

Очное общее образование в России по факту становится заочным.

Российское общество столкнулось с беспрецедентной насильственной цифровизацией образования, Цифровые технологии стремительно встраиваются в нашу жизнь, и этого нельзя избежать и не нужно. Применение электронных технологий в обучении в качестве вспомогательного средства вполне возможно, но несёт с собой определённые риски.


906187_900


Создание единой базы доступного для всех образовательного контента могло бы быть полезным методическим решением. Вопрос заключается в том, как и в каком объёме это допустимо использовать. Также существует опасность, что цифровые технологии вместо вспомогательного средства могут стать основной формой получения образования».

Читайте также: Общественник предложил внедрять «дистанционку» на добровольной основе

Перевод российских школ на дистанционное обучение из-за коронавируса, гриппа и ОРВИ носит массовый характер и не может не настораживать.

Никто не отрицает опасность коронавируса, но он не исчезнет, если запереть всех дома, надо обстоятельно разбираться в каждом конкретном случае, а не просто отправлять все подряд классы и школы на карантин. Коронавирус стал лишь хорошим предлогом для навязывания тотального дистанта.

Возможность применения дистанционных технологий при реализации образовательных программ была прописана в законе «Об образовании в РФ», принятом ещё 8 лет назад. Существует множество иных нормативных актов на эту тему.

Читайте также: Планы по дистанционному образованию были задолго до пандемии — журналист

В июне этого года российскому обществу был представлен проект „Цифровая образовательная среда“, который хотели протянуть под коронавирусный шумок на уровне председателя правительства РФ. О коронавирусе, как и вообще о санитарной безопасности, в этом проекте не говорится ни слова, цифровая образовательная среда в нём преподносится лишь как единственная возможность повысить качество образования.

Насильственная цифровизация образования проводится на фоне её тотального неприятия обществом. Очевидно, что цифровая экспансия в образовании будет иметь крайне негативные политические последствия в области стабильности государственного управления, и коронавирусом прикрыться уже не получится.

Цифровизация может породить и проблему возможного тотального контроля государства над обществом и сегрегации, причём в обсуждаемом вопросе уже со школьной скамьи, поскольку «Цифровая образовательная среда» предполагает создание «цифровых биографий» учащихся.

Читайте также: Эксперт назвал цифровую образовательную среду элементом «общества контроля»

Российское общество столкнулось с беспрецедентной насильственной цифровизацией образования. Никому ранее и в голову не могло прийти, что очное общее образование может стать заочным, каковым по факту является дистанционка.

Читайте также: «Цифровизацией» власть в России роет себе могилу — эксперт

Дистанционное обучение не может не сказаться на качестве образования, которое за последние 30 лет и так упало ниже некуда. Не может оно не сказаться и на физиологии, порождая проблемы со здоровьем как у учащихся, так и у учителей.

Отдельной проблемой стоит социализация обучающихся, их психическое развитие. Эти вопросы, похоже, чиновников не волнуют.

С одной стороны они говорят, что переводят на удалёнку, потому что борются с коронавирусом, с другой — уже почти 10 лет пишут законы об электронном обучении и внедряют программы, вроде «Цифровой образовательной среды», где о коронавирусе не говорится ни слова. Вот та реальность, в которой мы существуем.

Сергей Вилисов, РВС
Источник

Tags: Дистанционное обучение, РВС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments