fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Category:

«Дистанционное обучение» — незаконный эксперимент над детьми — Четверикова.

Понятия «дистанционного обучения» и «дистанционной формы обучения» нет в законе. В законе есть лишь очная, заочная, семейные формы обучения. На это указала кандидат исторических наук, доцент, директор центра геополитики института фундаментальных прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова 15 ноября на конференции «Родительское собрание» в Москве.


ed4e05533abc
Ольга Четверикова


Ситуация с коронавирусом дала возможность или создала условия для быстрого внедрения дистанционных технологий, без определения нормативно-правовой базы. Учащиеся, учителя и родители стали участниками эксперимента, не имеющего под собой законных оснований.

«Это чистый воды эксперимент, причём незаконный эксперимент, имеющий далеко идущие последствия», — заявила Четверикова.

Такого понятия как «дистанционное обучение» нет в законе об образовании. В этом законе есть лишь понятие «электронное обучение с использованием дистанционных технологий».

Ранее эти технологии применялись в старшей школе и образовательные организации вправе применять их в порядке, установленном федеральным органом власти. А федеральные органы власти этого порядка не установили. При этом в сложившейся ситуации речь идёт об эксперименте с переходом на исключительно электронное обучение и дистанционные технологии.

Реализация образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных технологий идёт при отсутствии СанПиНов и методик. Вместе с тем, в законе об образовании прямо запрещено использовать образовательные технологии, наносящие вред психическому и физическому здоровью детей.

Понятия «дистанционное обучение» и «дистанционная форма обучения» появились после того, как в марте этого года вице-премьер РФ Татьяна Голикова дала поручение Минпросвету и Минобрауки организовать работу по возможности перевода учащихся на дистанционную форму.

Министерство просвещения дало школам «рекомендации», а «непосредственно дистанционное обучение, так называемое, должны были организовывать директора школ». Введение дистанционного образования идёт через «локальные акты», то есть распоряжения директоров школ. На уровне школ  обеспечивается  и согласие родителей на дистанционное обучение детей.

«Учителей, родителей и детей заставили в авральном порядке регистрироваться на цифровых платформах и дать согласие на так называемое дистанционное обучение, что является условием и залогом внедрения цифровой школы», — подчеркнула Четверикова.

Несмотря на то, что ситуация с эпидемией коронавируса ускорило внедрение «цифровой школы» и снос традиционной системы образования, коренная трансформация школы была предусмотрена ещё в 2016 году в нацпроекте «Образование». Этот проект исключает сохранение традиционной образовательной системы.

Проекты Российская электронная школы (РЭШ), Московская электронная школа (МЭШ) также предусматривали коренную трансформацию школы, замену бумажных учебников электронными, использование интерактивных досок и беспроводного интернета, перевод уроков в электронный вид и выставление оценок искусственным интеллектом.

Согласно рабочему паспорту «Современной цифровой образовательной среды (ЦОС)», утверждённому 25 октября 2016 года президиумом Совета при президенте РФ по стратегическим проектам, планировалось довести учащихся, обучающихся с помощью дистанционного образования до 6 млн в 2020 году и до 11 млн в 2025 году.

Источник

Выступление кандидата исторических наук, директора Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольги Четвериковой на Родительском собрании.

Видео:  "Никаких петиций! Самоорганизация родителей!"
(44 мин)




Законы о дистанте они уже лихорадочно пишут.


Tags: Дистанционное обучение, Образование, Цифровизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments