fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Category:

Как победить дистанционку?


Введение дистанционного обучения коренным образом изменило жизнь всех, кто участвует в образовательном процессе. Особенно тяжёлая ситуация сложилась в регионах, которые стали экспериментальной площадкой для внедрения Цифровой образовательной среды (ЦОС). Одним из них является Новосибирская область.


76168_original
Слетов Ростислав Владимирович. Учительница. 1953


Особые меры в школах региона вводились уже дважды, под предлогом сначала первой, а потом и второй волн коронавируса. Для максимальной объективности масштабы последствий таких действий можно оценить по исследованию, которое провело среди школьников региона и их родителей ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора.

Специалисты фиксируют, что
75,3% школьников потеряли интерес к предметам;
у 75,4% существенно упало понимание предметов;
61,9% не имеют возможности задать вопрос на уроке;
У 73,8% учащихся наблюдаются перенапряжение органов зрения;
у 85,6% нарушился режим дня, в результате чего начались проблемы с подъёмом и засыпанием.


Вывод специалистов неутешительный. В опубликованных на портале Новосибирского НИИ гигиены результатах исследования указано:

«Выявленные проблемы и их физиологическая стоимость актуализировали проблему регламентации требований и порядка организации дистанционной формы обучения, а также наглядно показали, что использование данной формы обучения не должно носить массового характера и возможно только в исключительных случаях».

Однако власти региона продолжают объяснять необходимость дистанционного обучения «заботой о здоровье» учеников, а также настаивать на прогрессивности подобного способа преподавания. Сейчас в Новосибирской области на неделю продлили новогодние каникулы, после которых будет решаться вопрос о возвращении к дистанционному формату.

Редакция ИА Красная Весна обратилась за разъяснением ситуации к члену Комитета по спасению очного образования в Новосибирске Марине Волковой. Комитет был создан неравнодушными родителями и общественниками при активном участии местного отделения Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС)».

(2 мин 31 сек)



ИА Красная Весна:

- Ваш комитет в конце декабря выпустил видеообращение к учителям. К протесту против дистанционного обучения в регионе примкнули и родители, и общественники, неужели учителя ещё не сказали своего слова? Преподавательское сообщество приняло этот формат?

— Цель воззвания — привлечь экспертное сообщество к тяжелейшим проблемам в образовании. Учителя — ключевые участники процесса и несут солидарную ответственность за тотальный развал образовательного процесса.
Но странным образом, в своём большинстве педагоги дистанцировались от введения «дистанта» в школах, покорно принимая самые одиозные решения начальства. В действительности вся тяжесть борьбы против дистанционного обучения легла на плечи крайне обеспокоенных родителей.

Своей акцией родители призывают учителей включиться в борьбу за достойное образование в стране. И вспомнить, что ещё совсем недавно учителя по праву были передовой частью нашей интеллигенции. В России интеллигенция это совсем не то, что интеллектуалы на Западе. Интеллигенция переживает за свой народ и страну, именно чувствознание — отличительный признак русского понимания интеллигенции.

ИА Красная Весна: Как преподаватели отнеслись к этому ролику? Вряд ли многим пришлось по душе, что им наступили на «больную мозоль».

— Ролик имел широкий резонанс в сетях. Часть преподавательского состава возмущена тем, что их покой потревожили, часть поддержала родителей. Противодействовать надо, используя все возможные инструменты. Самое важное — это низовой родительский протест и поддержка всего неравнодушного общества.

ИА Красная Весна: Вы предлагаете сделать ставку на активную гражданскую позицию людей?

— Я говорю о гражданском обществе, формирование которого идёт на наших глазах. Проявляться это может в самых разных формах: от уличных протестов, сборов подписей и флэшмобов в сетях до обращений в различные властные и общественные органы. Кроме того, необходимо вести разъяснительную работу, писать статьи, проводить анализ ситуаций, проводить круглые столы и конференции с привлечением специалистов, формировать стратегию и тактику действий.

ИА Красная Весна: Ваше открытое письмо к мэру Новосибирска — это одно из подобных действий?

— Да, мы уже направляли жалобу в прокуратуру на введение дистанционного обучения, обращались к УПР РФ и УПР НСО, писали губернатору и президенту. Кроме того, проходят одиночные пикеты родителей, и это ещё не вся деятельность, которую мы ведём. Думаю, именно активная позиция родителей позволила возвратить очное обучение в школы, но надолго ли?

ИА Красная Весна: Это ситуационный успех и дистанционное обучение вернётся в третьей четверти?

— Всё будет зависеть от активности всех участников процесса: родителей, учителей, общества. Коронавирус является серьёзным вызовом для страны, но он не мешает работать общественному транспорту, торговым комплексам или учреждениям. Почему к школам применяются другие нормы — не ясно.

Сейчас нам крайне не хватает голоса преподавателей. Мы знаем, что они массово страдают от профессионального выгорания (о чем свидетельствуют данные всероссийского исследования программы «Я Учитель»), от нарастания бессмыслия, тренингов с неясными целями и давления руководства. Молчание и потакание цифровому беспределу не изменит ситуацию! Родители и учителя должны встать по одну сторону в этой борьбе.

Источник



Читайте также:
Мэру Новосибирска от КПРФ напомнили позицию партии о вреде «дистанта»


Tags: Война с образованием, Дистанционное обучение, РВС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments